Кристина Аветисян
Знакомство и различные игры детей с кинетическим песком в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство и различные игры детей с кинетическим песком в первой группе раннего возраста
накомство и различные игры детей с кинетическим песком. (В первой группе раннего возраста.)
Что такое кинетический песок?
Темочки:
- Игры для детей
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Кинетический песок это такая субстанция, которая по виду и на ощупь, похож на обычный песок, но обладает великолепной пластичностью и отлично удерживает форму, которая со временем оседает и растекается, расползается, имеет определенную текучесть. Он чем-то похож на влажный песок, только вместо воды у него 2% связующее вещество (синтетическая силиконовая добавка E900, а остальное настоящий кварцевый песок.
Свойства кинетического песка.
Свойства кинетического песка обладает целым рядом достоинств:
• чистотой— перед добавлением полимера обычный песок тщательно просеивают и дезинфицируют, добавляя антисептическую добавку, которая не дает развиваться бактериям в песке, чтобы избежать любых неприятных последствий для детей;
• постоянной влажностью— полимер, служащий увлажнителем и связующим, не высыхает и делает массу песка чрезвычайно пластичной, удобной для лепки;
• удобством для домашних игр— песок можно держать в специальном поддоне (песочнице) для лепки либо высыпать прямо на стол, а после игры без труда убрать обратно в банку/коробку;
• разнообразием— песок может обладать природной окраской или быть разноцветным;
• стабильностью свойств— если песок случайно намочить, то после испарения воды он восстанавливает свои свойства;
• долговечностью— купленное малышу ведёрко песка сохраняет свои динамические свойства всё время, пока ребёнок не вырастет.
Цели и задачи при игре с кинетическим песком.
Лепка из кинетического песка чрезвычайно полезна детям первых лет жизни. В процессе игры с песком они пополняют багаж своих тактильных ощущений и развивают мелкую моторику пальчиков.
В нашей группе мы реализуем следующие цели:
1. развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи;
2. развитие сосредоточенности, концентрации внимания.
Задачи:
1. укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
2. обеспечивать эмоциональное благополучие;
3. расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия способствовать успешной адаптации в коллективе;
4. стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности;
5. развивать психические процессы детей, познавательные способности;
6. развивать мелкую моторику;
7. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
8. воспитывать умение общаться друг с другом.
Наши игры.
В нашей группе мы обычно играем с песком в утренние и вечернее время, когда детей не очень много. Так, как еще дети не очень придерживаются правил – играть аккуратно и нельзя выносить песок за пределы подноса. Коллеги, вы сами знаете, когда дети заигрываются, то забывают обо всем.
Мы просто играем и играем в игры :
• Знакомство с песочком
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка.
Давайте поздороваемся с песочком. Посмотрите, какой он? Как будто живой, посмотрите, как он убегает из моих рук. Давайте сожмем его в кулачке, разожмите, ой, что получилось?
• «Мы – кондитеры»
Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму.
Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры.
• «Кнопочки»
Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.
На песке с помощью отпечатков конструктора Lego, распределяем следы по всему подносу. Дети сосредоточенно нажимают на каждую кнопочку, вдавливая её.
• С помощью кинетического песка играем в игру «Кто спрятался?»
Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.
Воспитатель перед детьми раскладывает 3-4 игрушек. Спрашивает, про каждую игрушку, что это за игрушка, а затем ставит ширму и прячет одну игрушку под кинетическим песком. Кинетический песок поделен на три – четыре холмика.
- Какой игрушки не хватает? Дети называют, какой игрушки нет.
- А куда спряталась игрушка? Ищет под каждой горкой, что очень радует детей, когда находится она.
Игру можно усложнить:
Увеличить количество игрушек;
Ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2-3 раза в неделю.