Надежда Сплошнова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «История денежных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Нижний Ломов
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
«Знакомство и история денежных знаков»
Составила воспитатель
1 квалификационной категории
Сплошнова Н. В.
2023г.
Цель:
- познакомить с историей появления денег;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „История денежных знаков“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купю-рой, между купюрами разного достоинства;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
Материал:
Копилка с набором разных монет и купюр; игра «Монополия», проектор, презентация по истории денег, коллекция монет и купюр разного достоинства.
Предварительная работа:
Собрать набор монет и купюр разного достоинства. Так же следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в последующем дети мог-ли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.
Ход занятия:
1. Теоретическая часть.
- Ребята, я шла утром сегодня к вам в садик и по дороге нашла интересный предмет (монетку).
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта монетка?
- Правильно, чтобы, что-то покупать. Но мне очень интересно узнать, а где же мы можем взять такие монетки? Что на них можно купить?
- Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны, чтобы:
• Для покупки продуктов питания;
• Для оплаты бытовых услуг;
• Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких раз-влечений нам нужны деньги)
• Для оплаты услуг. Каких?
• Для оплаты проезда на транспорте;
• Для покупки подарков;
• Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных си- / туаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т. д.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Ребята, а как вы думаете от-куда же берутся деньги? Я хочу рассказать вам маленькую историю
«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Но как везде и всегда, кто то умеет делать очень хорошо, например посуду, а кто то умеет отлично охотиться на зверей. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился обмен - предшественник современных денег».
-Как вы думаете, удобно было так платить за товар? Почему?
-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с кувшин глиняный. Это неудобно, потому что занимает много места, его нельзя положить в карман, как деньги.
-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ (иллюстрация).
- Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – ма-ленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее на-звание – КОПЕЙКА. (иллюстрация)
-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.
- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами.
-Можем ли мы сами нарисовать деньги?
-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и спе-циальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.
А как вы думаете где наши родители берут деньги? Я предлагаю вам, посмотреть, что по этому поводу думает умнейшая тетушка сова.
Демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы (6 серия) – «Ра-бота и зарплата»» (1 мин. 28 сек.)
Вы поняли, что получают люди за работу? (деньги, зарплату).
Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку.
Физминутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Молодцы, но деньги бывают разными, бывают бумажные, а бывают металлические
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.
- Смотрите, у нас еще есть другой вид денег. Как можно назвать эти деньги?
- Правильно, купюры. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).
- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.
- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.
• Монета круглая, а купюра…
• Купюра бумажная, а монета…
• Монета звенит, а купюра…
• Монета металлическая, а купюра…
- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.
3. Заключение.
- Итак, ребята, покажите мне:
• Монету
• Купюру
• Монету в 5 копеек
• Монету в 1 копейку.
Ребята вы такие молодцы. Вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось больше всего? Замечательно, а у меня для вас есть замечательная игра. Но эта иг-ра не простая, а экономическая, она учит, как можно заработать и куда потратить деньги, называется «Монополия», я предлага вам вместе со мной поиграть в эту игру.