МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «История денежных знаков» (6 фото)

Надежда Сплошнова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «История денежных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Нижний Ломов

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

«Знакомство и история денежных знаков»

Составила воспитатель

1 квалификационной категории

Сплошнова Н. В.

2023г.

Цель:

- познакомить с историей появления денег;

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „История денежных знаков“» размещена в разделах

- раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купю-рой, между купюрами разного достоинства;

- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

Материал:

Копилка с набором разных монет и купюр; игра «Монополия», проектор, презентация по истории денег, коллекция монет и купюр разного достоинства.

Предварительная работа:

Собрать набор монет и купюр разного достоинства. Так же следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в последующем дети мог-ли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.

Ход занятия:

1. Теоретическая часть.

- Ребята, я шла утром сегодня к вам в садик и по дороге нашла интересный предмет (монетку).

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта монетка?

- Правильно, чтобы, что-то покупать. Но мне очень интересно узнать, а где же мы можем взять такие монетки? Что на них можно купить?

- Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны, чтобы:

• Для покупки продуктов питания;

• Для оплаты бытовых услуг;

• Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких раз-влечений нам нужны деньги)

• Для оплаты услуг. Каких?

• Для оплаты проезда на транспорте;

• Для покупки подарков;

• Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных си- / туаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т. д.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Ребята, а как вы думаете от-куда же берутся деньги? Я хочу рассказать вам маленькую историю

«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Но как везде и всегда, кто то умеет делать очень хорошо, например посуду, а кто то умеет отлично охотиться на зверей. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился обмен - предшественник современных денег».

-Как вы думаете, удобно было так платить за товар? Почему?

-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с кувшин глиняный. Это неудобно, потому что занимает много места, его нельзя положить в карман, как деньги.

-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ (иллюстрация).

- Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – ма-ленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее на-звание – КОПЕЙКА. (иллюстрация)

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.

- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «История денежных знаков»
Фото «История денежных знаков»

-Можем ли мы сами нарисовать деньги?

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и спе-циальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы - фото

А как вы думаете где наши родители берут деньги? Я предлагаю вам, посмотреть, что по этому поводу думает умнейшая тетушка сова.

Демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы (6 серия)«Ра-бота и зарплата»» (1 мин. 28 сек.)

Вы поняли, что получают люди за работу? (деньги, зарплату).

Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку.

Физминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Молодцы, но деньги бывают разными, бывают бумажные, а бывают металлические

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад г

- Смотрите, у нас еще есть другой вид денег. Как можно назвать эти деньги?

- Правильно, купюры. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).

- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.

- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.

• Монета круглая, а купюра…

• Купюра бумажная, а монета…

• Монета звенит, а купюра…

• Монета металлическая, а купюра…

- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.

3. Заключение.

- Итак, ребята, покажите мне:

• Монету

• Купюру

• Монету в 5 копеек

• Монету в 1 копейку.

Ребята вы такие молодцы. Вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось больше всего? Замечательно, а у меня для вас есть замечательная игра. Но эта иг-ра не простая, а экономическая, она учит, как можно заработать и куда потратить деньги, называется «Монополия», я предлага вам вместе со мной поиграть в эту игру.

Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект совместной деятельности с детьми
Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «История денежных знаков»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 13:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «История денежных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сплошнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД