Лучший педагог года

Знакомство дошкольников с основами алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»

Наталья Власенко
Знакомство дошкольников с основами алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»

Знакомство дошкольников с основами алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде "ПиктоМир"

По словам Л. S.Согласно Выготскому, понимание любого общего принципа требует от ребенка всестороннего освоения определенной системы научных понятий: "Научные понятия — это дверь, через которую сознание входит в область детских представлений. "

Публикация «Знакомство дошкольников с основами алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде „ПиктоМир“» размещена в разделах

В современном мире все большую роль играет процесс цифровизации — преобразования информации в цифровую форму и перехода к электронной системе образования; развитие цивилизации в этом направлении, сегодня цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования и организации взаимодействия между педагогами и родителями.

Основным видом деятельности дошкольников являются игры. Поэтому главным условием использования цифровых технологий для дошкольников являются игры. Самая распространенная игра с числами — это компьютерная игра. Появление такого рода игр в жизни детей оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на интеллектуальное развитие и подготовку к жизни в информационную эпоху. Положительные эффекты становятся возможными, потому что помимо развлекательного направления, в последнее время все чаще можно говорить об обучающих и развивающих играх, которые формируют и развивают у детей высшие психологические функции – восприятие, память, мышление. Поиск новых психологических и педагогических методов для развития психологической активности детей становится все более важным, поскольку активность ума является одной из основных характеристик личности. У детей необходимо развивать творческие способности, анализ, сопоставление, логическое мышление, а также умение решать логические и алгоритмические задачи. Робототехника, инженерия, программирование, моделирование, дизайн и т. д. – это то, чем сейчас интересуются современные дети. Осваивая базовые знания об алгоритмах, дети проявляют инициативу и самостоятельность в среде программирования, коммуникации, когнитивных исследованиях и моделировании деятельности; учатся создавать элементы управления для виртуальных роботов из простых пиктограмм на компьютерах; расширяют предварительные знания и базовые представления об алгоритмах, компьютерных средах и графических языках для создания алгоритмов их поведения. на компьютерах; уметь выбирать технические решения, членов команды; обладать навыками работы с различными источниками информации; обладать развитым воображением; уметь запускать программы для роботов-исполнителей на планшетах; быть знакомым с основными компонентами, базовыми концепциями и командами компьютеров. У детей развита устная речь, они могут объяснять технические решения, могут выражать свои мысли, чувства и желания словами и выстраивать речевой дискурс в контексте творческой, технической и исследовательской деятельности. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются: креативность, инициативность, любознательность, настойчивость, трудолюбие и ответственность, которые являются целями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Цифровая образовательная среда "ПиктоМир" - это инновационная деятельность, направленная на организацию цифровой образовательной среды с алгоритмической и программной основой в образовательном пространстве дошкольных организаций, а также предметно-технологической среды, соответствующей возрастным особенностям дошкольников в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов, и полностью отвечает современным требованиям интеллектуального развития детей в области современных информационных и телекоммуникационных технологий.

ПиктоМир — это первая часть курса программирования, платформа для обучения детей дошкольного возраста на семинарах по разработке алгоритмов. ПиктоМир позволяет детям "собрать" из пиктограммы на экране планшета простую программу, которая управляет виртуальным роботом-исполнителем. На занятиях используются настоящие роботы, управляемые с помощью "Пиктомир".

ПиктоМир — это идеальная среда для изучения алгоритмических языков. При работе программы в материальном мире могут состоять из материальных объектов, которые дети могут свободно перемещать. В нашем детском саду дети получают предварительный опыт работы в цифровой образовательной среде "ПиктоМир". Дети знакомы с понятиями роботов, команд, компьютеров, программ, программистов, а также с основными типами команд и действий. На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать программы из набора команд, выполнять их шаг за шагом и находить ошибки. Очень популярна игра, в которой ребенок изображает капитана, отдающего приказы, и другого робота, выполняющего их, строит различные лабиринты для робота, запускает двух роботов, которые могут передавать друг другу важную информацию, организует различные соревнования, выполняет задания на бумаге, составляет устные планы и т. д., Самостоятельно составлять программы и отрабатывать новые материалы на экране планшета или ноутбука. "ПиктоМир" определяет следующие формы реализации образовательной среды в дошкольном образовании - интегрированную форму организации инновационной деятельности; совместно с детьми это образовательные мероприятия, конкурсы, досуг, игры и другие виды детской деятельности. Благодаря внедрению цифровой образовательной среды в дошкольном образовании с учетом современных информационных и телекоммуникационных технологий было обновлено содержание образовательного процесса. Дети готовы к освоению основ алгоритмики и программирования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования в цифровой образовательной среде "ПиктоМир" на уровне дошкольного образования. Курсы программирования требуют развития базовых навыков, таких как умение планировать и организовывать деятельность, а также развития математических навыков, абстрактного и алгоритмического мышления. Такой тип мышления означает способность планировать структуру действий, разбивать сложные задачи на простые и составлять планы решения проблем. Это представление стало основной мотивацией для ознакомления дошкольников с основами алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде "ПиктоМир".

Необходимо продолжать организовывать предметно-игровую технологическую среду в сфере образования, обладающую базовыми знаниями алгоритмов и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир, достаточными для удовлетворения современных требований интеллектуального развития детей в области современных информационных и телекоммуникационных технологий (ее содержание, материально-техническое, организационное, методическое и педагогическое обеспечение) и его возрастных особенностей в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов ДОУ; развитие методических навыков учителей в области творчества детей дошкольного возраста в области информационных технологий;

заложить основу для повышения информационной грамотности учащихся и их способностей в области информационных технологий, чтобы они были готовы решать прикладные задачи, связанные с расширенным обучением, и использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии в деятельности детей определенного возраста. ; обеспечить, чтобы дети получили начальный опыт работы в цифровой образовательной среде ПиктоМир (на базе игрового оборудования); тиражировать и распространять опыт инновационной педагогической деятельности.

Публикации по теме:

Дидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведенияДидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведения Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все.

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения»Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон»Настольная игра-ходилка «Цифровой марафон» Математическая игра-ходилка для детей от 4 до 7 лет Дети в моей группе очень любят игры-ходилки, поэтому я решила сделать такую игру..

Автор публикации:
Знакомство дошкольников с основами алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 13:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников с основами алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Власенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД