Анна Бизимова
Знакомство дошкольников с народным искусством в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Решение было принято в целях популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей», — говорится в Указе.
Нематериальное культурное наследие в образах народного искусства, бережно сохраняемое, воссоздаваемое и передаваемое от поколения к поколению, формирует у представителей разных народов чувство самобытности и преемственности, отражает культурный код и дух каждого народа.
Публикация «Знакомство дошкольников с народным искусством в ДОУ» размещена в разделах
«Нематериальное культурное наследие» означает обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия.
Это наследие проявляется в таких областях, как:
- устные традиции и формы выражения, включая язык в качестве носителя нематериального культурного наследия;
- исполнительские искусства;
- обычаи, обряды, празднества;
- знания и обычаи, относящиеся к природе и вселенной;
- знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами.
Народное искусство играет важнейшую роль в жизни человеческого общества, так как помогает людям сохранить национальную идентичность и духовные ценности предков. Оно включает в себя огромное количество разнообразных форм творчества, которые можно разделить на две основные составляющие:
- фольклор или устное народное творчество, проявляющееся в формах песен, танцев, сказок, легенд, мифов, былин, эпоса, частушек, анекдотов и стихов;
- материальное или декоративно-прикладное искусство, к наиболее распространенным видам которого относятся: плетение, ткачество, резьба, роспись, вышивание, художественная обработка металла
Одна из приоритетных задач педагогов нашего СП Детский сад «Берёзка» в рамках реализации программы воспитания – приобщать воспитанников к ценностям народной и национальной культуры, воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своему народу, формировать толерантное отношение к представителям всех национальностей, объяснять национальные особенности, прививать чувство собственного достоинства как представителей своего народа. Это значит, что педагоги должны продолжать уделять особое внимание нравственно-патриотическому воспитанию.
Также педагогам стоит уделить внимание народной и национальной литературе, чтобы развивать у детей языковые навыки и прививать любовь к родному языку. Приобщить детей к общенациональным ценностям и нравственным законам жизни педагогам помогут народные праздники, ритуалы, эпосы, легенды, сказки, пословицы и поговорки, которые содержат народную мудрость.
Чтобы приобщить дошкольников к истокам народной культуры, важно выстроить систему работы: формально отмечать народные праздники или только знакомить детей, например, с русской избой, недостаточно. Чтобы донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, нужно регулярно знакомить их с фольклором, народными обрядами, традициями и праздниками, а также с народными промыслами, которые сами по себе являются частью нематериальной культуры и трудового воспитания. Для этого важно спланировать мероприятия в течение года.