Анна Звягинцева
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство детей с цветом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Иркутской области Детский сад № 13 “ Рябинка”
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : “ Знакомство детей с цветом”
Воспитатель: Звягинцева А. А.
Братск 2023 г.
Цель: формировать умение детей различать и называть цвета : желтый, зеленый.
Образовательные задачи:
Обучающая: развивать навык сопоставлять предметы по цвету, обогащать словарный запас.
Темочки:
Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, стимулировать познавательную активность детей.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помочь, самостоятельность при выполнении задания.
Словарная работа: упражнять детей в правильном произношении слов-желтый, зеленый.
Методы и приемы: словесный, игровой, дидактическая игра, активизация словаря.
Раздаточный материал и оборудование: игрушка “ Пчелка”, по одной корзине желтого и зеленого цвета, мешочек с резиновыми фруктами и овощами желтого и зеленого цвета, бабочки и цветочки из картона 2-х цветов.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Разминка – приветствие:
Друг на друга посмотрите,
Всем улыбки подарите,
Там, где дружат все ребятки,
Будет все всегда в порядке!
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: а чтобы узнать, попробуйте отгадать загадку:
Над цветком она жужжит
К улью быстро так летит
Мед свой в соты отдала
Как зовут ее? (Пчела)
Дети: пчела
Воспитатель: А вот и пчелка. Посмотрите какой красивый, волшебный мешочек она принесла. В мешочке у пчелки фрукты и овощи желтого и зеленого цвета, но они все перепутались, ребята, мы поможем нашей гостье разложить их в корзиночки?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: У нас с вами две корзиночки, одна желтого, другая зеленого цвета. Я буду брать из мешочка один фрукт или овощ, если он будет желтого цвета, мы будем класть его в желтую корзиночку, если зеленого, то в зеленую.
Воспитатель достает из мешочка огурец.
Воспитатель: ребята, а что это?
Дети: огурец.
Воспитатель:А огурец это фрукт или овощ?
Дети: овощ
Воспитатель: А огурец какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: А в корзинку какого цвета его нужно убрать?
Дети: зеленого.
Дети по одному подходят к волшебному мешочку, говорят каким цветом фрукт или овощ и убирают его в корзину, соответствующего цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А у пчелки есть еще одна просьба для нас. Ее подружки бабочки летали над цветочной полянкой и перепутали свои цветочки. Поможем бабочке найти свой цветочек?
Дети: да, поможем.
Д/и “ Бабочки, цветочки. ”
Детям раздаются бабочки желтого и зеленого цвета. На полу разложены цветы соответствующих цветов (желтый, зеленый).
Воспитатель: Маша, какого цвета у тебя бабочка?
Маша: желтого.
Воспитатель: на кокой цветочек мы посадим твою бабочку?
Маша: на зеленый.
Воспитатель: правильно Маша, неси свою бабочку на зеленый цветочек.
Все дети раскладывают своих бабочек на цветы такого же цвета. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, вы очень старались и немного устали, давайте с вами отдохнем.
Физминутка:
Мы веселые милашки – (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки – (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем – (приседание)
Очень весело живем. – (прыжки на месте)
Итог занятия: Дети, пчелка осталась очень довольна, что мы ей сегодня очень помогли. Она говорит вам спасибо, за ваше хорошее настроение, поведение, и за то, что вы такие активные. А чтобы пчелка нас не забыла, давайте ей громко-громко похлопаем, и дружно скажем до свидания!