МААМ-картинки

Знакомство детей раннего возраста с региональным компонентом.

Елена Родионова
Знакомство детей раннего возраста с региональным компонентом.
▼ Скачать + Заказать документы

В. А. Сухомлинский говорил:»Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». Поэтому в нашей работе по региональному компоненту внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к малой родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Архангельская область является неотъемлимой частью России с ее героическим прошлым и счастливым будущим;

Публикация «Знакомство детей раннего возраста с региональным компонентом,» размещена в разделах

- направленность на сохранение и укрепление здоровья детей : заботы о сохранении и укреплении здоровья детей, живущих в условиях Крайнего Севера; формирование у них представлений о ЗОЖв условиях Крайнего Севера.

В силу особенностей детей этого возраста, решение многих образовательных задач предусматривается в ходе режимных моментов, оформлении игровых зон группы, оформлении самих игр.

Очень хороши в этом сопроводительные потешки, попевки, поморские песенки-горошенки:

Песенки- горошенки,

Пою их для Алешеньки,

Чтоб помнилось Алешеньке,

Каки они хорошеньки.

Каждая поморская песенка- хорошинка имела свое функциональное назначение.

Лежит дитя в зыбке, его качают и поют. А на основе этой колыбельной мы сделали пальчиковую игру для наших ребят:

Я качаю зыбку. Сложили руки колыбелькой,

как будто укачиваем ребенка.

Отец пошел за рыбкой, По одному загиба-

Мать пошла уху варить, ем 4 пальца паль-

Дед пошел дрова рубить, цами другой руки

Надо мне белье стирать,

А Ванюше надо спать. Мизинец оставляем

Баю-баю, баю-бай, поскорее засыпай.

Поглаживаем мизинчик.

Всё это органично вписывается в совместные с родителями развлечения, такое, как «Приглашаем на пирог», во время которого дети воспроизводят бытовые действия наших предков.

Также нами разработан цикл занятий по знакомству детей раннего возраста с мезенской росписью. В него входят и Экскурсии в музей детского сада «Русскую избу», и беседы, но большей частью – рассматривание, любование предметами быта, различных изделий, отдельных элементов росписи. И конечно же воспроизведение отдельных частей.

На лепке дети с удовольствием «весят» яблоки на яблоньку, птичку…

На рисовании – пририсовыват красному коню шикарный хвост и гриву, а оленю ножки, а пальчиками - клюкву.

Оформление развивающей среды.

Использованы сезонные картинки, изображение животных, птиц, обитающих в нашем регионе.

Отгадай по описанию и покажи птичку.

Сел на ветку снегирек, Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка.

Обсуши нам снегирька.

Чики, чики, кички,

Летели две синички,

Собою невелички.

Кто кричит: «Кар-кар!»?

Найди на стене синичку, снегиря…

Уголок «Семейка» с сундучками игр «Ряженье», «Баиньки» и «Банька» оформленный борецкой росписью.

Уголок фольклора с пальчиковым театром по русским народным сказкам

Музыкальные инструменты и игрушки нашего региона.

Дидактические игры оформлены росписями нашей области.

Интересный факт.

«Репка» — русская народная сказка, опубликованная в 1863 году исследователем фольклора А.  Н.  Афанасьевым в его сборнике «Народные русские сказки». Была записана в Архангельской губернии. Сказка относится к типу цепочных и рассказывает о попытке вырвать стариком огромную репу, который зовёт на помощь вначале членов своей семьи, а затем и животных.

В фольклорном варианте Афанасьева к участию в вырывании из земли репки подключаются ноги:

Пришла дрга нга; дрга нга за нгу, нга за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Только с приходом пятой ноги репку удаётся вырвать из земли. Что это за пятая нога, и что она делала с сучкой и внучкой – непонятно. Фольклористы определённого ответа дать не могут. Есть предположение, что этот вариант исследователю фольклора рассказали в шутку, а московский важный учёный не понял, да издал. Нам же теперь остаётся только догадываться, что имели ввиду архангельские «сказочники».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми группы раннего возраста «Знакомство с светофором». Цель: Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. Задачи: Образовательная: Научить детей различать цвета: красный,.

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Знакомство с мячом» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы. Цели: познакомить с.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе с региональным компонентом «Любимый город — Благовещенск» Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе с региональным компонентом. Тема: «Любимый город - Благовещенск». Программное содержание:.

Консультация для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования детей раннего возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 30 «Малыш» г. Дубны Московской области. Консультация для родителей.

Передача опыта по теме «Развитие игровой деятельности через знакомство детей раннего возраста с устным народным творчеством»Передача опыта по теме «Развитие игровой деятельности через знакомство детей раннего возраста с устным народным творчеством» Я в своей группе, в период адаптации для быстрого привыкания к дошкольному учреждению,с помощью игрушек обыгрывала знакомые потешки..

Проект с детьми первой младшей группы «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л. Барто «Игрушки» Тип проекта: творческий - игровой Срок реализации проекта: 1 месяц Участники проекта: дети 2 лет, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность.

Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л. Барто «Игрушки» Проект "Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л,Барто "Игрушки" Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой Срок реализации.

Занятие для детей раннего возраста «Знакомство с профессией повар» Занятие № 3 "Знакомство с профессией повар". Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей раннего возраста с региональным компонентом.
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 21:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей раннего возраста с региональным компонентом.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД