Елена Т
Знакомство детей 5–6 лет (старшая группа) с искусством гжельских мастеров. Тема «Гжель. Роспись кружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей 5-6 лет (старшая группа) с искусством гжельских мастеров.
Тема : «Гжель. Роспись кружки»
Цель:
Публикация «Знакомство детей 5–6 лет (старшая группа) с искусством гжельских мастеров, Тема „Гжель, Роспись кружки“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Познакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные, петельные линии с мазками, точками.
Упражнять в умении рисовать всей кистью, её концом. Использовать оттенки синего цвета. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.
Материал:
Синяя и белая гуашь, палитра, силуэты кружек, гжельская посуда, иллюстрации с гжельской росписью, образцы элементов росписи.
Ход:
Рассказ педагога: «Недалеко от Москвы стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там умелые, веселые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную Да такую, какой свет не видывал. Стал мастер свое умение показывать. Один слепил чайник. Другой мастер слепил кувшин для кваса и украсил его по-своему – лепными фигурками. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостиком помахивает, плавничками потряхивает. А посмотришь внимательно: хвостик – это ручка, плавничок – крышечка. Дивная получилась сахарница.
Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосок, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Очень затейливая, нарядная получилась роспись.
Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получается роспись! Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно - голубое чудо».
По сей день стоит недалеко от Москвы старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров.
Сегодня мы тоже будем мастерами и распишем каждый свою кружку. Самый излюбленный узор – гжельская роза.
- Посмотрите, где она расположена на кружке? (в центре)
- Что ещё изображено на кружке? (листья, завитки)
- Какие краски использовал художник? (синюю, её оттенки и белую)
Показ: Сначала на палитре смешиваем голубую краску (синюю, белую).
Рисуем крупной кистью мазками лепестки дугообразными линиями. Сначала верхние, боковые и нижние синим цветом. Синей краской можно выделить мелкие элементы розы, лепестки. Что-то в узоре оставляем светлым, а что-то ярче (синим цветом). Должен быть нежный переход от светлого к темному. Стебли и завитки рисуем концом тонкой кисти. Листья маленькие – примакиванием.
Вопросы:
- Какими красками будем пользоваться?
- Сначала каким цветом работаем? Светлым или темным? (светлым)
- Где перемешиваем краски? (на палитре)
- Как будем рисовать тонкие линии, завитки? (концом кисти)
- Подумайте какой будет роза на вашей кружке и приступайте к работе.
Анализ:
- Как называется роспись?
- Какими красками пользовались?
- Как называется цветок?
Выбираем лучшую работу на выставку.