Татьяна Монастырева
Знакомим детей с Санкт-Петербургом. Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о
Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.
Задачи:
-образовательная: способствовать закреплению умения подбирать прилагательные, способствовать активизации словаря, актуализировать знание детей о Петербурге.
-развивающая: создать условия для развития интонационной культуры речи, речевого слуха, внимания, развитие общих речевых навыков, развитие координации речи с движением, развитие образного мышления, логики и умения нестандартно воспринимать графическое изображение, развитие монологической, связной речи.
Публикация «Знакомим детей с Санкт-Петербургом, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывающая: воспитание вежливости, уважительного отношения к окружающим, любви к родному городу, чувства гордости за него; умения следить за развитием действия.
Интеграция образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Технологии: здоровье сберегающая, игровая, технология развивающего обучения- ТРИЗ
Оборудование: наглядные пособия (картины с изображением различных видов Санкт-Петербурга, картинка с болотом, картинка с Чижиком, копия кораблика со шпиля Петропавловской крепости, раздаточный материал («булыжники» с картинками, ребусы, ободок на голову (пчелка) и цветок для «домашнего задания», круги Луллия.
Ход занятия.
1) Приветствие
Все вместе: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!» - Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и повторяют слова.
Домашнее задание. Разговор с пчелой.
Воспитатель: А начнем мы нашу встречу так, как начинают ее в школе: с проверки домашнего задания. Давайте разыграем диалог спорящих героев: мальчика и пчёлки. Старайтесь четко выговаривать слова и не торопиться. Дети разыгрывают диалог с интонациями злости, обиды.
Меня ужалила пчела.
Я закричал «Как ты могла!»
Пчела в ответ: А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нужен:
Я берегла его на уж-жин!
Воспитатель: С домашним заданием справились, поэтому я думаю, что теперь мы можем отправиться на небольшую прогулку. Предлагаю вам сегодня совершить прогулку по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. А кто основал наш город? - Петр I
А какая река есть в нашем городе? - Нева
Вот по этой реке мы сегодня и поплывем. Посмотрите, на каком корабле мы отправимся в путь! Узнаете его? – Это корабль со шпиля Адмиралтейства
У Петербурга скоро день рождения. Когда именно день рождения нашего города?
- 27 мая. В день рождения принято говорить имениннику только хорошие слова. Давайте назовем красиво и ласково наш город. Но называть мы будем по очереди и только прилагательными.
2) Игровое упражнение «Назови красиво»
«К кому кораблик приплывет – красиво город назовет».
Ребенок берет кораблик, называет прилагательное и передает кораблик другому.
Как вы много знаете красивых слов. Говорите их почаще. Родителям, бабушкам, друг другу.
А теперь посмотрите-ка? Куда это мы приплыли? - В болото!
Как же так? Почему мы приплыли сюда? Кто знает? - Петербург построен на болотах.
Правильно! Кого Петр I встретил на болотах? – Зайцев.
Да. По легенде зайка запрыгнул Петру I на сапог и это так развеселило царя, что он дал название острову… Заячий!
2) Игра «По болоту Петр шел».
Что-то мы засиделись в нашем кораблике. Давайте выйдем на Заячий остров и поиграем в игру. Ведущим будет… Это Петр I. Остальные – зайцы. Зайцы идут по кругу и говорят:
По болоту Петр шел,
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Пушки всем грозят врагам
Не осталось зайцев там.
Воспитатель:
Я по острову пойду,
шевельнется кто - найду.
Воспитатель:
Зайцы пушек испугались
По кустам все разбежались!
Дети идут по кругу, воспитатель в круге. Повторяют хором слова. Дети замирают. Воспитатель ищет тех, кто шевелится. Дети возвращаются на свои места.
А прогулка наша продолжается. Идем мы дальше по мостовой. Скажите мне, из чего раньше делали дороги? - Камни, булыжники.
Правильно. И вот она булыжная мостовая. Но рабочие торопились и сложили ее совершенно неправильно. Давайте поможем им привести дорогу в порядок.
3) Игровое упражнение «Булыжная мостовая».
Делимся на 3 (4) команды. У каждой команды свой отрезок дороги. Нужно убрать булыжники с памятниками других городов, а оставить только петербургские достопримечательности.
Назовите достопримечательности, которые вы оставили.
Дети совещаются, выбирают камешки с нужными картинками.
4) «Ребус»
Булыжная мостовая привела нас… А это мы узнаем, когда разгадаем ребус! У каждой команды свой ребус. Разгадывают ребус и записывают ответ в клеточки.
Куда мы попали? -На Фонтанку!
Правильно. А какой знаменитый памятник есть на Фонтанке? - Чижик-пыжик!
А кто такой этот чижик? Почему ему поставили памятник? - Так называли студентов и именно про них была песенка о чижике.
То есть чижиками звали вовсе не эту птичку сначала. А много ли других птичек в нашем городе живет? Сейчас проверим, знаете ли вы какие птицы есть у нас в городе! Хотите поиграть в игру-шутку?
Я буду говорить, какие птицы к нам прилетели, а вы меня исправьте, если я ошибусь.
Дети исправляют воспитателя: мухи, куницы, мошки, лисицы.
5) Игра-шутка «Птицы столицы»
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, куницы, кукушки, уточки и мошки.
Прилетели птицы: голуби, лисицы, аисты, скворцы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, лебеди и утки.
Молодцы! Исправили меня. Теперь я буду знать, какие птицы у нас есть.
6) Игровое упражнение «Рассели гостей»
Пока мы с вами гуляли по Фонтанке, нам встретились гости нашей северной столицы: Снежная Королева, Оловянный солдатик и капитан Врунгель. Они ищут, где бы им остановиться. Нужно помочь расселить гостей. У каждой команды есть карточки с достопримечательностями. Подумайте, кого куда мы можем поселить.
Дети в командах совещаются и селят гостей в Петропавловскую крепость, Зимний дворец и Адмиралтейство.
7) «Загадки». Наши гости решили отправиться с нами на прогулку. Пока мы с ними гуляли, у них появилось много вопросов. Ответьте, пожалуйста, на их вопросы:
1. Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
2. Я – город-герой,
Стою над Невой.
3. Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
4. В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
5. Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
6. Каждый смертный их боится –
Полузвери – полуптицы
На мосту сидят цепном
И объяты полусном.
Эти грозные «персоны»
Называются … .
7. Его, ребята, помнить надо:
Тот крейсер – символ Ленинграда.
8) Рассказ о Петербурге.
Воспитатель: А теперь, давайте расскажем гостям о нашем городе. Расскажем о том, какой он красивый, как мы его любим и сколько в нем всего интересного. А помогут нам волшебные круги (круги Луллия). Стрелочка покажет, какую достопримечательность и какие слова надо будет использовать в рассказе.
Дети по очереди крутят круги, берут картинки и рассказывают о Петербурге, используя выбранные слова и картинки.
Вот и закончилась наша прогулка по Санкт-Петербургу. Хотели бы вы еще так прогуляться? Что вам больше всего понравилось?