Папки-передвижки

Знаки вокруг нас. Занятие для старшей группы

Маргарита Бычкова
Знаки вокруг нас. Занятие для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: ввести понятие знак, показать роль и значение различных знаков в нашей жизни.

ЗАДАЧИ: познакомить с конкретными знаками: простыми (жесты, звуковые сигналы, указатель направления); продолжать знакомство детей со знаками дорожного движения; расширять кругозор, словарный запас детей; воспитывать интерес к образовательной деятельности.

МАТЕРИАЛЫ: предмет (свисток, дудочка, барабан); учебно-наглядное пособие «Познаю мир. Знаки и символы», рисунки с изображением музыкальных, грамматических, арифметических, дорожных знаков, предметные картинки (парашютист, вертолет, птица, санки, пешеход, шлюпка, самолет, стрелки-указатели, фланелеграф, цветные карандаши.

Публикация «Знаки вокруг нас, Занятие для старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия

Дети стоят полукругом, перед ними фланелеграф.

- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну знаков. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе рисунки с изображением знаков и символов).

- Ребята назовите знаки, которые вам знакомы. Для чего они нужны людям? (буквы, музыкальные знаки, стрелка и т. д.)

Воспитатель оценивает ответы детей; если нет правильного ответа, говорит воспитатель.

- Предлагаю поиграть Вам в игру «Угадай, что я скажу?» (подготовленные дети выходят к доске и показывают жесты: знак одобрения, аплодисменты, жесты дружбы, жесты угрозы, жест прощания, не шали, тише)

- Вы ребята внимательно смотрите и попробуйте угадать, что вам показывают. Понятно было, что они вам показывают?

- Значит разговаривать можно не только при помощи слов, но и при помощи частей тела – рук, ног, головы.

- А как называются такие действия (Жесты)

- Ребята, а вот если люди находятся на большом расстоянии друг от друга? (например, в другой комнате) можно при этом разговаривать жестами?

- А как можно общаться, чтобы предупредить, сообщить о чем-либо? (например, к вам пришли гости, как вы узнаете, что они пришли? (звонят в дверь, стучат в дверь)

- А как вы, ребята, встаете утром, кто будит вас и ваших родителей? (будильник)

- Посмотрите, что у меня есть (показывает свисток, барабан, дудочку)

- Для чего нужны эти предметы? (с помощью этих предметов люди подают звуковые сигналы)

- Правильно, люди придумали звуковые сигналы, чтобы предупредить о чем-то, сообщить что-то. Воспитатель показывает знак

- Как вы думаете, для чего нужен этот знак? (показывает направление)

Воспитатель предлагает показать стрелками направление движения машины, летящих шаров, идущего человека, шлюпки, птицы).

Дети выполняют задание, воспитатель комментирует и исправляет.

Воспитатель выставляет на доску рисунки с изображением дорожных знаков.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука –

Над головой

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

- Какой урок дает нам город? (учит нас правилам дорожного движения)

Дети называют поочередно знаки дорожного движения и рассказывают, что обозначают.

- Это предупреждающие знаки6 будь осторожен.

Знаки «Дети» сообщают водителю – будь внимателен.

- Круглые знаки с красным окаймление – это запрещающие знаки. «Въезд запрещен» - запрещается въезд всех видов транспорта. «проход закрыт» - запрещается движение пешеходов.

Воспитатель дает оценку деятельности детей, направляет и дополняет их ответы.

Работа за столами

- Ребята, скажите, герои какой сказки изображены на рисунке? (Колобок)

- возьмите красный карандаш и покажите стрелками путь, по которому катился колобок в своей сказке.

- Возьмите синий карандаш и продолжите стрелкой новый, безопасный путь для колобка. Расскажите как бы развивались события в сказке, если бы колобок покатился по твоему пути.

Рассказы 3-4 детей.

- Предлагаю вам еще сыграть в игру «Да \нет»

- В рифму дай дружок ответ жестом «Да» и жестом «Нет». Но смотри не торопись, на крючок не попадись.

• С рукавами есть жилет?

• Зубы в дырках от конфет?

• На луне есть города?

• Есть у женщин борода?

• Форма круга у монет?

• В небе мчатся поезда?

• После пятницы среда?

• Борщ полезная еда?

• После завтрака обед?

• Над трамваем провода?

- На этом наше путешествие в страну знаков окончено. Понравилось ли вам в стране знаков?

Публикации по теме:

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Бабочки вокруг нас»Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Бабочки вокруг нас» В рамках изучения лексической темы "Насекомые" воспитанники старшей специальной группы на игре-занятии по образовательной области "Искусство:.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Познавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группыПознавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группы Задачи:- расширить знания детей о грибах; - обобщить представление детей о взаимосвязи в природе; - развивать познавательный интерес.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • закрепить знания детей.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знаки вокруг нас. Занятие для старшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 15:40
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знаки вокруг нас. Занятие для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Бычкова (УИ 2502302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД