Маргарита Бычкова
Знаки вокруг нас. Занятие для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: ввести понятие знак, показать роль и значение различных знаков в нашей жизни.
ЗАДАЧИ: познакомить с конкретными знаками: простыми (жесты, звуковые сигналы, указатель направления); продолжать знакомство детей со знаками дорожного движения; расширять кругозор, словарный запас детей; воспитывать интерес к образовательной деятельности.
МАТЕРИАЛЫ: предмет (свисток, дудочка, барабан); учебно-наглядное пособие «Познаю мир. Знаки и символы», рисунки с изображением музыкальных, грамматических, арифметических, дорожных знаков, предметные картинки (парашютист, вертолет, птица, санки, пешеход, шлюпка, самолет, стрелки-указатели, фланелеграф, цветные карандаши.
Публикация «Знаки вокруг нас, Занятие для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия
Дети стоят полукругом, перед ними фланелеграф.
- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну знаков. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе рисунки с изображением знаков и символов).
- Ребята назовите знаки, которые вам знакомы. Для чего они нужны людям? (буквы, музыкальные знаки, стрелка и т. д.)
Воспитатель оценивает ответы детей; если нет правильного ответа, говорит воспитатель.
- Предлагаю поиграть Вам в игру «Угадай, что я скажу?» (подготовленные дети выходят к доске и показывают жесты: знак одобрения, аплодисменты, жесты дружбы, жесты угрозы, жест прощания, не шали, тише)
- Вы ребята внимательно смотрите и попробуйте угадать, что вам показывают. Понятно было, что они вам показывают?
- Значит разговаривать можно не только при помощи слов, но и при помощи частей тела – рук, ног, головы.
- А как называются такие действия (Жесты)
- Ребята, а вот если люди находятся на большом расстоянии друг от друга? (например, в другой комнате) можно при этом разговаривать жестами?
- А как можно общаться, чтобы предупредить, сообщить о чем-либо? (например, к вам пришли гости, как вы узнаете, что они пришли? (звонят в дверь, стучат в дверь)
- А как вы, ребята, встаете утром, кто будит вас и ваших родителей? (будильник)
- Посмотрите, что у меня есть (показывает свисток, барабан, дудочку)
- Для чего нужны эти предметы? (с помощью этих предметов люди подают звуковые сигналы)
- Правильно, люди придумали звуковые сигналы, чтобы предупредить о чем-то, сообщить что-то. Воспитатель показывает знак
- Как вы думаете, для чего нужен этот знак? (показывает направление)
Воспитатель предлагает показать стрелками направление движения машины, летящих шаров, идущего человека, шлюпки, птицы).
Дети выполняют задание, воспитатель комментирует и исправляет.
Воспитатель выставляет на доску рисунки с изображением дорожных знаков.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука –
Над головой
Азбука улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам
Все время урок.
- Какой урок дает нам город? (учит нас правилам дорожного движения)
Дети называют поочередно знаки дорожного движения и рассказывают, что обозначают.
- Это предупреждающие знаки6 будь осторожен.
Знаки «Дети» сообщают водителю – будь внимателен.
- Круглые знаки с красным окаймление – это запрещающие знаки. «Въезд запрещен» - запрещается въезд всех видов транспорта. «проход закрыт» - запрещается движение пешеходов.
Воспитатель дает оценку деятельности детей, направляет и дополняет их ответы.
Работа за столами
- Ребята, скажите, герои какой сказки изображены на рисунке? (Колобок)
- возьмите красный карандаш и покажите стрелками путь, по которому катился колобок в своей сказке.
- Возьмите синий карандаш и продолжите стрелкой новый, безопасный путь для колобка. Расскажите как бы развивались события в сказке, если бы колобок покатился по твоему пути.
Рассказы 3-4 детей.
- Предлагаю вам еще сыграть в игру «Да \нет»
- В рифму дай дружок ответ жестом «Да» и жестом «Нет». Но смотри не торопись, на крючок не попадись.
• С рукавами есть жилет?
• Зубы в дырках от конфет?
• На луне есть города?
• Есть у женщин борода?
• Форма круга у монет?
• В небе мчатся поезда?
• После пятницы среда?
• Борщ полезная еда?
• После завтрака обед?
• Над трамваем провода?
- На этом наше путешествие в страну знаков окончено. Понравилось ли вам в стране знаков?