Фанзия Мугтасимова
Знаки регламентирующие движение пешеходов на перекрестке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные). Продолжать знакомить с работой регулировщика.
Предварительная работа: Прочитать стихотворение "Дядя Степа" Михалкова С. В,выучить отрывок. Подготовить слайд шоу по теме.
Публикация «Знаки регламентирующие движение пешеходов на перекрестке» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия
В: Ребята,на прошлом занятии мы познакомились с Дядей Степой. И учили отрывок из стихотворения о нем. А кто его нам расскажет? (2-3 из детей рассказывают выученный отрывок)
Кто знает Дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают всечто Дядя Степа
Был когда-то моряком.
Что когда-тожил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он:
Дядя Степа -Каланча.
Дядю Степу уважают
Все, от взрослых до ребят,
Встретят -взглядом провожают
И с улыбкой говорят:
-Да-а! Людей такого роста
Встретить запросто не просто!
Да-а!Такому молодцу
Форма новая к лицу!
Если встанет на посту,
Все увидит за версту!
Спасибо, ребята. А вы помните автора этого стихотворения? Правильно, Сергей Владимирович Михалков. Вот его фотография. В детстве он мечтал стать знаменитым писателем. И когда он вырос,его мечта осуществилась. Первое стихотворение, которое он напечатал в газете,называлось "Дорога". А стихотворение "Дядя Степа" сделало его знаменитым. Его герой похож на него самого, он был такой же высокий, справедливый и любил детей. А сегодня я приглашаю вас в путешествие на нашу улицу. (дети встают в колонну по двое, вдруг раздается свисток, появляется Дядя Степа)
Д. С:Здравствуйте, ребята!Куда это вы собрались?
В:Здравствуйте. Мы хотим познакомиться с нашей улицей.
Д. С:На улице много всего интересного, но она таит в себе и опасность. Когда вы на улице, то сразу же становитесь участником дорожного движения. А кем мы сейчас являемся на дороге? (пешеходы).По какой части улицы ходят пешеходы (тратуар). А по какой части улицы ездят автомобили? (Проезжая часть). Если нет тротуара, где нужно ходить пешеходу (по обочине).Какие бывают светофоры (пешеходные и для водителей). Что такое перекресток (пересечение двух дорог).А кто главный помощник на дороге (светофор). Правильно, светофор. А давайте поиграем в знакомую вамигру "Светофор" и повторим значение сигналов. Молодцы! Ребята, ответти мне пожалуйста на такой вопрос: Если вдруг сломается светофор,кто поможет перейтиулицу? (регулировщик).
В: Какие вы у меня умнички.
Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой!
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали?Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в 3 ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ-
Через улицу идет.
Ребята, посмотрите,какими сигналами постовой регулирует движение на дороге.
Д. С:Я знаю очень интересную игру, она называется "Регулировщик". Поиграем, ребата? Давайте выстроемся в 2 шеренги лицом друг другу. Это будут наши команды. Выберети себе капитана, которому я дам жезл. По сигналу вам нужно передать жезл по рукам своему соседу. При этом, когда я буду давать команду "Красный сигнал"- у кого оказался в этот момент в руках жезл, делает шаг вперед и демонстрирует "Красный сигнал", если ответ у вас правильный,то продолжаете играть,а в зачет команда получает очко. Не справились-делаете шаг назад.
В:Ребята, отгадайте загадку.
Очень важен он в пути
Где дорогу перейти.
Он расскажет, что и как,
Звать его. (Дорожный знак)
Молодцы! А теперь давайте вспомним, какие знаки дружат с пешеходом.
(ответы детей)
Посмотрите,пожалуйста на экран. Здесь очень много знаков и среди них есть "Лишний знак". Вам нужно внимательно посмотреть и сказать какой из них лишнии. Умницы!
В:Ребята, сегодня на занятии, что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали для себя?
Д. С:Ребята, вы действительно знаете правила дорожного жвижения. Я желаю вам всегда доброй дороги! И хочу подарить вам книгу С. В. Михалкова "Дядя Степа". А теперь мне пора. До свидания.
В и дети:До свидания,Дядя Степа.