Лучший педагог года

Значение туристической деятельности в экологическом воспитании

Марина Викторовна Лобанова
Значение туристической деятельности в экологическом воспитании

В экологическом воспитании детей применяются разнообразные формы, методы, приемы, средства учебно-воспитательной работы. Объем и глубина усвоенных детьми экологических знаний год от года усложняются и увеличиваются. Но традиционных и даже не традиционных форм и методов работы для того, чтобы заинтересовать детей проблемами экологического характера, оказывается недостаточно.

Публикация «Значение туристической деятельности в экологическом воспитании» размещена в разделах

К туристической деятельности как одному из средств работы в дошкольных учреждениях прибегают крайне редко: считается, что туризм – это дело средней общеобразовательной школы. Мы уверены: туристическая деятельность в экологическом воспитание может и должна использоваться в качестве вспомогательного средства.

Введение элементов туристической деятельности в учебно-воспитательный процесс даст воспитателю возможность решить вопросы, от которых зависит успех его деятельности.

Эти вопросы можно сформулировать следующим образом.

1. Правильно ли включать в учебный процесс восприятие объектов и явлений природного и социального окружения в естественных условиях?

2. Правомерен ли объем активной познавательной деятельности самих детей в учебно-познавательной работе?

Экологическое воспитание дошкольников, предусматривающее познавательную деятельность, направлено на ознакомление детей с природными объектами и явлениями, на формирования у них представления о необходимости охраны природы, на укрепления их здоровья за счет длительного пребывания на свежем воздухе. Эмоции, возникающие при непосредственном соприкосновении с красотой природных объектов, несут радость, наслаждения. Это становиться возможным на пеших прогулках в дали от городской суеты.

Туристическая деятельность, включённая в процесс экологического воспитания, облегчает воспитателю решение следующих задач.

• Беседуя с воспитателем во время похода, дети уточняют представления о живой и неживой природе, об отношении человека к природе, учатся связной монологической речи.

• Участвуя в походах, дети расширяют свой кругозор в сфере естественнонаучных знаний, учатся на практике взаимодействовать с природными объектами.

• Включение туристической деятельности в воспитательный процесс позволяет познакомить детей со снаряжением туриста-эколога, научить их собирать все необходимое доя похода, следить за личной гигиеной и готовить и принимать пищу в походных условиях.

• В процессе участия в походе дети осваивают межличностные отношения, учатся выполнять правила общежития, исполнять различные обязанности.

• Выполняя различные задания, предусмотренные маршрутом, дети развивают свои двигательные навыки, укрепляют здоровья.

Наблюдения входе туристических прогулок имеют еще одну важную особенность: они пробуждают в детях интерес к той или иной науке, желание в будущем выбрать соответствующую профессию. Переход от ознакомления с окружающим миром к его исследованию становиться важным звеном сложного процесса – познания мира и определения своего места в нем.

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Фотоотчёт об экологическом воспитании при помощи огорода на участкеФотоотчёт об экологическом воспитании при помощи огорода на участке «И фасоль и горох, урожай у нас неплох» Разнообразный мир природы вызывает у детей интерес и любознательность. На нашем участке детского.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение туристической деятельности в экологическом воспитании
Опубликовано: 24 января 2024 в 16:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД