Марина Викторовна Лобанова
Значение туристической деятельности в экологическом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
В экологическом воспитании детей применяются разнообразные формы, методы, приемы, средства учебно-воспитательной работы. Объем и глубина усвоенных детьми экологических знаний год от года усложняются и увеличиваются. Но традиционных и даже не традиционных форм и методов работы для того, чтобы заинтересовать детей проблемами экологического характера, оказывается недостаточно.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
К туристической деятельности как одному из средств работы в дошкольных учреждениях прибегают крайне редко: считается, что туризм – это дело средней общеобразовательной школы. Мы уверены: туристическая деятельность в экологическом воспитание может и должна использоваться в качестве вспомогательного средства.
Введение элементов туристической деятельности в учебно-воспитательный процесс даст воспитателю возможность решить вопросы, от которых зависит успех его деятельности.
Эти вопросы можно сформулировать следующим образом.
1. Правильно ли включать в учебный процесс восприятие объектов и явлений природного и социального окружения в естественных условиях?
2. Правомерен ли объем активной познавательной деятельности самих детей в учебно-познавательной работе?
Экологическое воспитание дошкольников, предусматривающее познавательную деятельность, направлено на ознакомление детей с природными объектами и явлениями, на формирования у них представления о необходимости охраны природы, на укрепления их здоровья за счет длительного пребывания на свежем воздухе. Эмоции, возникающие при непосредственном соприкосновении с красотой природных объектов, несут радость, наслаждения. Это становиться возможным на пеших прогулках в дали от городской суеты.
Туристическая деятельность, включённая в процесс экологического воспитания, облегчает воспитателю решение следующих задач.
• Беседуя с воспитателем во время похода, дети уточняют представления о живой и неживой природе, об отношении человека к природе, учатся связной монологической речи.
• Участвуя в походах, дети расширяют свой кругозор в сфере естественнонаучных знаний, учатся на практике взаимодействовать с природными объектами.
• Включение туристической деятельности в воспитательный процесс позволяет познакомить детей со снаряжением туриста-эколога, научить их собирать все необходимое доя похода, следить за личной гигиеной и готовить и принимать пищу в походных условиях.
• В процессе участия в походе дети осваивают межличностные отношения, учатся выполнять правила общежития, исполнять различные обязанности.
• Выполняя различные задания, предусмотренные маршрутом, дети развивают свои двигательные навыки, укрепляют здоровья.
Наблюдения входе туристических прогулок имеют еще одну важную особенность: они пробуждают в детях интерес к той или иной науке, желание в будущем выбрать соответствующую профессию. Переход от ознакомления с окружающим миром к его исследованию становиться важным звеном сложного процесса – познания мира и определения своего места в нем.