Елена Беломыльцева
«Значение театрализованных игр в воспитании ребенка». В помощь педагогам-психологам
▼ Скачать + Заказать документы
Значение театрализованных игр в воспитании ребенка
Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ре-бенка в дошкольном возрасте является театрализованные игры, которые близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театр здесь выступает как один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развити-ем коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, ини-циативности и т. д. Значение и специфика театрализованных игр заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на лич-ность. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
Публикация «„Значение театрализованных игр в воспитании ребенка“, В помощь педагогам-психологам» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Работа психолога в ДОУ
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Огромное воспитательное значение имеют в жизни ребенка театрализованные иг-ры. И это ни для кого ни секрет. Мне наиболее подробно хотелось бы остановить-ся на этом и подтвердить исходя из личного опыта. Театрализованные игры рас-крывают большие возможности для развития творческих способностей детей. В процессе игр воспитывается дружелюбие. Для запоминания содержания игр у де-тей развивается память. Развивается связная и диалогическая речь через игру.
В некоторых случаях дети к играм рисуют, вырезают, клеят декорации, ат-рибуты, так же лепят из глины и пластилина различные предметы, животных и др. Во время различной деятельности выявляются творческие способности детей.
Так же необходимо приучать детей во время игры не мешать друг другу и соблюдать элементарные правила поведения в коллективе.
Именно в процессе самостоятельной игры воспитатель должен всячески развивать у детей зачатки коллективизма. Это также позволяет учить детей иг-рать, непосредственно применяемыми на занятии, с предметами, связать их игру с содержанием. Тем самым уже в процессе деятельности дети подготавливаются к самостоятельным играм. Так же воспитателю необходимо, наблюдая за игрой де-тей подмечать, что из жизненных впечатлений дети сами, по собственной инициа-тиве стремятся отобразить в ходе своей игры.
Наблюдая за игрой воспитатель стремится выяснить не только с какими иг-рушками играю дети, но и главным образом, какие действия они с ними произво-дят, и какие при этом говорят слова и предложения. В результате он делает вывод на что в первую очередь следует обратить внимание детей при организации по-следующих занятий. Наблюдая игру, воспитатель может проверить и действен-ность занятий.
Поэтому чем разнообразнее содержание игр и чем эффективно воспитатель с детьми их проводит, тем богаче самостоятельная игра детей.
Наблюдения за игрой и анализ ее содержания позволяет, в свою очередь, воспитателю наметить направления, по которым ему необходимо совершенство-вать всю воспитательную игру с детьми.
Театрализованная игра воспитывает дружеские взаимоотношения, а значит сближает детей. В этом помогают воспитатели. Можно сказать, что театрализо-ванная игра воспитывает гуманное отношение друг к другу.
По окончанию игры дети вместе с воспитателем анализируют как каждый ребенок справлялся со своей ролью. Это воспитывает в детях самооценку. Дети стремятся в следующей игре показать лучшие результаты.
Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к та-кой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.