Папки-передвижки

Значение игры в формировании личности ребенка

Гульнара Казаченкова
Значение игры в формировании личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов, деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов и их соподчинение. Ребенок испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь и активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. В результате этого противоречия рождается сюжетно-ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Публикация «Значение игры в формировании личности ребенка» размещена в разделах

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, это еще раз подчеркнуто в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, именно игра оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. В среднем и дошкольном возрасте дети, несмотря на присущий им эгоцентризм, договариваются друг с другом, предварительно распределяют роли, создают игровое пространство и сюжет игры, которого придерживаются, сохраняя сюжетную линию, до завершения игры. Содержательное обсуждение вопросов, связанных с ролями и контролем за выполнением правил игры, становится возможным благодаря включению детей в общую, эмоционально насыщенную для них деятельность. Если по какой-то причине распадается совместная игра, разлаживается и процесс общения. В эксперименте Курта Левина, группу дошкольников приводили в комнату с «некомплектными» игрушками (для лодки не было бассейна, у телефонного аппарата не хватало трубки и т. д.). Несмотря на эти недостатки, дети с удовольствием играли, общались друг с другом, они изменяли сюжет в зависимости от обстоятельств. Второй день был днем фрустрации (фрустрация – состояние, вызванное непреодолимыми трудностями, возникшими на пути к достижению цели). Когда дети зашли в ту же комнату,оказалась открытой дверь в соседнее помещение, где лежали полные наборы игрушек. Открытая дверь была затянута сеткой. Имея перед глазами притягательную и недостижимую цель, дети не смогли начать игру: кто-то тряс сетку, другие стали разбрасывать «некомплектные» игрушки, с которыми играли накануне, дети высказывали предположения, как достать игрушки и ссорились, многие уходили из комнаты. В состоянии фрустрации разрушились как игровая деятельность, так и общение детей друг с другом.

Далее стоит обратить особое внимание на то, что игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизмы управления своим поведением складываются в игре наилучшим образом, а затем проявляются в других видах деятельности. Произвольность предполагает наличие образца поведения, которому следует ребенок, и контроля. В игре образцом служат не моральные нормы или иные требования взрослых, а образ другого человека, чье поведение копирует ребенок (как правило, это положительный образ: между феей и колдуньей девочка скорее выберет первое и т. д.) Самоконтроль только появляется к концу дошкольного возраста, поэтому первоначально ребенку нужен внешний контроль – со стороны взрослого и партнеров по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а затем самого себя.

В дошкольном образовательном учреждении следует отдавать предпочтение развитию игровых технологий, именно они наиболее эффективно решают задачи социально-личностного развития детей.

Публикации по теме:

ПоздравляюПоздравляю 27 сентября мы будем отмечать праздник ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВСЕХ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный.

Сенсорное развитие у детей.Сенсорное развитие у детей. Младший дошкольный возраст - период активного роста и развития ребенка. Вместе с физиологическим ростом развиваются и психические процессы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игры в формировании личности ребенка
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 15:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение игры в формировании личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Казаченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД