Калинина Надежда
Консультация «Значение театрализованной игры для сплочения детей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Значение театрализованной игры для сплочения детей группы»
Одним из ведущих средств социально-эмоционального развития у детей с ОВЗ является театрализованная деятельность. Этот вид деятельности также является эффективным средством развития личности ребенка, поскольку носит игровой характер.
Публикация «Консультация „Значение театрализованной игры для сплочения детей группы“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Игры на сплочение детского коллектива
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность позволяет преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе. Частью театрализованной деятельности в целом являются театрализованные игры. Дети охотно поддерживают игры, в которых присутствие пение, хороводы, элементы актерской игры. Эти игры обогащают ребенка знаниями, правилами поведения, стимулируют формирование потребностей во взаимодействии с окружающими людьми, развивают эмоциональную сферу, заставляют сочувствовать и сопереживать персонажам. Театрализованная деятельность сплочает детей и взрослых.
Участвуя в играх – драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. При театрализованных играх дошкольники отвечают на вопросы, дают советы. Участвуя в играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство.
Театрализованные игры - это разновидность сюжетно-ролевых игр. Они сохраняют типичные признаки: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Он же является опорой для творчества педагога и детей.
Эта игра помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью, побуждает их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Воспитание проходит не от лица взрослого, а от кукол. Взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле. Такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее.
Разыгрывание ролей детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.
Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма.
В процессе работы дети учатся выражать свои мысли точно и правильно, увеличивается их словарный запас слов, улучшаются моторные умения и навыки. Дети с ОВЗ становятся более естественными в своем поведении, эмоционально свободными и общительными.
Таким образом, театрализованная игра способствует сплочению взрослых с детьми, позволяет им лучше понимать друг друга. Для детей самое главное то. Что выступление – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.