Лучший педагог года

Значение развлечений и роль музыки в них

Таболина Надежда Павловна
Значение развлечений и роль музыки в них
▼ Скачать + Заказать документы

Вести маленьких детей в мир музыки, воспитывать у них на этой основе добрые чувства – какая это благодатная и вместе с тем важная задача. И мы, педагоги дошкольного образования должны использовать все возможности для развития у детей интереса к музыкальному искусству, их музыкально-творческих способностей.

Публикация «Значение развлечений и роль музыки в них» размещена в разделах

Анализ практики показал, что существуют определённые факторы влияющие на развитие музыкальной деятельности детей : обучение на занятиях. Самостоятельная музыкальная деятельность детей, праздники, а также развлечения, цель которых показать детям интересные зрелища. -Наполнить впечатлениями. Доставить радость, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность.

Развлечения представляют собой наиболее яркие события в повседневной жизни детей. Доставляющие радость и эстетические переживания. Развлечения, прежде всего, являются средством эстетического развития ребёнка, поскольку в них используются различные виды искусств, а также способствуют развитию у детей интереса к музыке. Именно поэтому развлечения регулярно намечаются в перспективном и календарном планах.

Многие развлечения связаны с разнообразными видами искусства: изобразительным, музыкой, литературой, театром и кино. Сценарий объединяет художественный музыкально-литературный материал в единую целостную форму в соответствии с содержанием того или иного вида досуга. Исполнители запланированных мероприятий могут быть различны: в одном случае исполнителями являются взрослые – музыкальный руководитель, воспитатели, сотрудники детского сада, родители; в другом – совместно со взрослыми участвуют и дети.

Интересно проходят развлечения, предложенные самими детьми и организованные с помощью воспитателя. Дети самостоятельно составляют программу, намечают исполнителей, ведущего программы, предлагают оформление.

Развлечения с использованием музыки являются важнейшим средством музыкальных представлением детей, совершенствования музыкального восприятия. «Развлекая – воспитывать» - этот принцип, как известно, широко используется в детских садах. Показать детям интересные зрелища, доставить радость, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность, помогают развлечения. Их использование расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности.

Развлечения расширяют кругозор детей, знания о музыке, повышают интерес к ней. В интересной форме дети легче воспринимают характер и содержание музыкального произведения и движения становятся более активными, творческими, так как насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, а, следовательно, и активность детей ко всему, что предлагается им в ходе развлечений.

Коллективные переживания детей формируют у них зачатки социальных чувств и отношений. Объединяющая взрослых и детей радость поднимает жизненный тонус, создаёт бодрое настроение и остаётся в памяти каждого ребёнка надолго. Но значение развлечений не только в том, чтобы приносить радость. Они являются средством всестороннего воспитания, пробуждают в душе ребёнка чувство любви к Родине, природе, людям, труду, чувство дружбы. Активное участие в развлечениях обогащает детей навыками, впечатлениями. Даёт возможность приобрести новые знания и навыки и закрепить ранее полученные. Кроме того развиваются их творческие способности.

Формируются их организаторские навыки, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива Таким образом, развлечения в д\с являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу и творческую выдумку. Музыка в развлечениях используется по-разному: в одном случае составляет основное содержание (музыкальные игры, концерты, детские оперы, хореографические миниатюры, хороводы, в другом случае применяются частично (спектакли, игры драматизации, композиции).

Важно умело отбирать музыку для развлечений учитывая их педагогическую направленность и музыка, с простыми, запоминающимися и любимыми мелодиями. Следует включать знакомые детям песни, танцы, игры, выученные на занятиях, использование которых в новой ситуации, в иной увлекательной форме доставит детям удовольствие и радость. Более сложный музыкальный и литературный материал может исполняться взрослыми, но только в том случае, если он доступен восприятию и пониманию детей. Важным моментом в развлечениях является новизна материала или способа его преподнесения, сюрпризность.

Публикации по теме:

Роль музыки в экологическом воспитании дошкольников В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Более двадцати парциальных программ.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей «Роль музыки в развитии речи у дошкольников» В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно.

Консультация для воспитателей «Роль музыки в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения» "Роль музыки в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения" Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время.

Методическая разработка «Роль музыки в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Методическая разработка Статья на тему "Роль музыки в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников" Родина, Отечество… В корнях.

Роль искусства музыки и хореографии в развитии нравственно-эстетического отношения дошкольников к природе Роль искусства музыки и хореографии в развитии нравственно-эстетического отношения дошкольников к природе. Цель: Привить любовь дошкольников.

Роль музыки в жизни детского сада Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных.

Роль русской народной музыки в развитии и формировании дошкольника Роль русской народной песни в формировании и развитии дошкольника на музыкальных занятиях в ДОУ. На протяжении всего периода посещения ребёнком.

Консультация «Роль семейных развлечений» Роль семейных развлечений Редко кто из родителей задумывается о семейных развлечениях, когда разговаривают о воспитании детей. Так как.

Значение и роль народной подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Нельзя забывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение развлечений и роль музыки в них
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 09:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение развлечений и роль музыки в них» (включая файлы) размещена пользователем Таболина Надежда Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД