Левина Нина Борисовна
Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Значение нетрадиционных техник рисования для
развития творческих способностей дошкольника.
Творчество – это не сумма знаний,
а особая направленность интеллекта,
особая взаимосвязь между интеллектуальной
жизнью личности и проявлением ее сил в
активной деятельности. Творчество - это деятельность,
в которой раскрывается духовный мир личности.
Публикация «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольника» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В. А. Сухомлинский.
Развитие творческих способностей и интереса к учению важная задача образования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Сухомлинский В. А. говорил:
«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество - вот имя этой волшебной птицы!».
Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.
Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работа в этом направлении, мы мы убедились в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.
Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание интерес. И х использование способствует :
-интеллектуальному развитию ребенка;
-коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
-развивает уверенность в своих силах;
-развивает пространственное мышление;
-учить детей свободно выражать свой замысел;
-развивать мелкую моторику рук;
-свобода выбора изо материалов и техник.
Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая,яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И ото того,как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детски годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский.