Любовь Моринец
Значение музыкальной игры в воспитании дошкольников
Одной из целей всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Её основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке- она звучит и на музыкальных занятиях, в самостоятельной деятельности и во время праздников и развлечений.
Играя дети не стремятся к точному и бездумному копированию действительности, а вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазий, комбинирования.
Публикация «Значение музыкальной игры в воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Игра - коллективная деятельность. В игре все участники находятся в отношении сотрудничества. Все ее участники объединены единым замыслом. Каждый из играющих вносит свою долю фантазии, опыта, активности в развитие принятого коллективного замысла.
Музыкальные игры являются обязательным дополнением и к технологиям обучения в связи с особенностями возраста детей.
Восприятие музыки сложный процесс. Необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки, как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика, различать музыкальные произведения по жанру, характеру.
В игровой форме у детей развиваются основные музыкальные способности : ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.
В разработке занятий для детей необходимо в каждый вид деятельности включать музыкальные игры. Например, дети играют на музыкальных инструментах и выполняют музыкально-ритмические движения (хлопки, топот).
Л. С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает всю деятельность ученика.
Таким образом, музыкально-игровая деятельность является процессом, способствующим проявлению творческого потенциала детей, развитию их способностей и в итоге направлена на развитие креативности каждого ребенка, как важнейшего личностного качества.