МААМ-картинки

Значение музейной педагогики в духовном нравственном воспитании дошкольников

Балакирева Татьяна
Значение музейной педагогики в духовном нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Для каждого в отдельности и всех вместе приумножить добро,

хранить традиции.

Знать и ценить историю свою, родную и всего человечества.»

Д. Лихачев.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, которая создает условия погружения личности в социально организованную предметно-пространственную среду. Многие из вас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра. А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти с родителями в музей? Просто потому,что в ближайших окрестностях его нет. Думаете, такая проблема существует только в нашем регионе? К сожалению, такая проблема существует даже в больших городах с ее огромным количеством музеев. Именно поэтому в дошкольных учреждениях решили создать собственные музеи, пусть и маленькие.

Публикация «Значение музейной педагогики в духовном нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини – музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. В нашем детском саду была создана комната национальной культуры. В этой комнате собраны предметы быта, народов населяющих р. Мордовию. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы детей. Любой предмет мини-музея может предсказать тему для интересного разговора.

Что такое мини-музей?

Во-первых, мини напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, экологической комнаты.

Во- вторых он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В- третьих мини – музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Самое главное, что в их создании принимают участие дети родители. Вид именно они приносят многие экспонаты. Любой мини – музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании даже взять домой. И эта особенность,безусловно привлекает детей. Раз у них появляется интерес, обучение становится эффективным. К тому же мини-музей для ребенка- это что-то родное.

Как использовать в работе мини- музей с детьми и родителями.

Необходимо помнить, что мини - музеи не всегда приспособлены к проведению полноценных занятий. Длительное состояние на одном месте и недостаток пространства могут свести на нет самый увлекательный рассказ воспитателя.

1. Иногда целее сообразней разбить всю информацию на несколько под тем так называемые мини- беседы.

2. Конечно же дети обращают внимание и на другие стенды, рассказ о которых,возможно, не входит в сегодняшние планы. В этом случае можно использовать тактический ход. «Об этом мы поговорим в следующий раз. Но я предлагаю вам самим посмотреть внимательно и догадаться, о чем хотели вам рассказать» Воспитатель не отвечает на вопросы детей,не дает наводящих вопросов. В ответ на предложения и вопросы детей сообщает : «Мы поговорим об этом в следующий раз.».Если ребята отлично сориентировались в материале самостоятельно, при следующем посещении музея воспитатель предлагает стать самому активному ребенку экскурсоводом.

3. Если воспитатель нацелен на развитие объяснительной речи детей, то возможен и другой вариант. Воспитатель предлагает детям подойти к интересующему их разделу и рассказать всем детям на следующий день.

Игры для мини музея.

При создании и использовании мини-музея мы не забыли о том, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. Поэтому в каждом мини музеи в уголке самостоятельной деятельности предоставляется возможность играть. Тема мини-музея подскажет,какими должны быть игры.

В заключении своего выступления хочется сказать, что мини музеи – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речевого творчества как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего возраста. Главное, чтобы экскурсии по мини музею не превращались в урок, не перегружались большим объемом информации, а стали бы веселой увлекательной игрой, продолжение которой малыши бы ждали с нетерпением.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение музейной педагогики в духовном нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 23 января 2022 в 18:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение музейной педагогики в духовном нравственном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Балакирева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД