татьяна дыбцова
Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из любимых занятий детей дошкольного возраста –является конструирование,то есть
создание из отдельных частей чего-то целого. Конструирование позволяет ребёнку творить свой собственный неповторимый мир. Если присмотреться к играющим детям, -их игрушки не могут жить без домов,комнат,предметов мебели. Поэтому даже если нет кубиков или лего,ребёнок создаё т игровое пространство из того что под рукой:мебели,коробочек,а так же природного материала. Так что же такое конструирование-пустое развлечение или полезная,развивающая деятельность. Конструктивная деятельность,несомненно важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребёнка. В процессе конструирования ребёнок легко усваивает многие знания,умения и навыки.
Публикация «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
1. Во первых развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребёнка. Ребёнок на практике не только познаё т такие понятия как: право,лево,выше,ниже, но и начинает понимать так ли надо создавать тот или иной объект.
2. Конструирование также способствует развитию образного мышления : ведь ребёнок,создавая конструкцию должен ориентироваться на некоторый образ того,что получится.
3. Поскольку конструктивная деятельность предполагает анализ постройки,описание пространственного расположения отдельных деталей,планирование своих действий, и отчёта о проделанных действиях –развивается также и речь ребёнка,развивается его словарный запас.
4. Работая с конструктором,ребёнок развивает мелкую моторику,глазомер. Всё это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость,внимательность, самостоятельность,организованность (умение планировать свою деятельность и доводить начатое до конца).
6. А самое главное,конструирование предоставляет большие возможности для фантазии,воображения и позволяет ребёнку чувствовать себя творцом.
Игры с конструктором,лего,кубиками полезны всем и девочкам и мальчикам,и совсем маленьким детям. Самый первый конструктор в жизни малышей являются кубики. Их можно и нужно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже колличество кубиков можно увеличить до 6-8 шт.
Я работаю в группе первой младшей,где возраст детей от 1 года до 3. Наблюдая за играми детей могу с уверенностью сказать: кубики это их одна из любимых игр. Они строят домики для своих любимых животных,любимых игрушек,гараж для машин. В раннем возрасте не все знают цвета,но по форме они их соотносят быстро. Если строим дом- то крышу они поставят из кубика и точно не из шара или мяча. В таких играх,дети раннего возраста начинают отличать кубик от шара или мяча. Что из кубиков можно что то посторить,а из мячика нет,его можно катать,кидать. В таких играх мы учим отличать: кубик,шарик. Четыри основных цвета,в играх с кубиками мы тоже постепенно обучаем. Строим дом из синих кубиков,крыша из красных кубиков,забор из желтых,дверь из зелёных кубиков. Развивается речь : обогащается новыми словами. Упражняются в правильном употреблении понятий (высокий-низкий,длинный-короткий,широкий-узкий,большой-маленький).В точном словесном указании направления (над-под,рядом-сбоку,вниз-вверх,сзади,ближе и т. д.)
По окончании игр,они с удовольствием показывает,кто что соорудил,какая башня,высокая или низкая,мы все с радостью рассматриваем,хвалим их. Говорю о том что сегодня мы все были (или не все)строителями,и посторили столько всего красивого.