полина лупачева
Значение двигательной активности в физическом развитии детей среднего дошкольного возраста
Двигательная активность - это естественная потребность в движении. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психологического развития в раннем возрасте.
Публикация «Значение двигательной активности в физическом развитии детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без организованной и достаточной двигательной активности. Она оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребёнка. Растущему организму ребёнка требуется движение, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития. Двигательная активность дошкольника часто продиктована предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности ребёнка в физической активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала его двигательному опыту, интересам, желаниям и возможностям организма. Поэтому воспитатель должен позаботиться о её организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида занятий на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле его зрения. В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. Утренняя прогулка — наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений.
