Приложение МААМ

Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников

Елена Боровских
Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, сознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»

В. А. Сухомлинский

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей

Публикация «Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Для дошкольников труд привлекателен своими внешними проявлениями: материалами, орудиями труда, близкими игре действиями, результатом.

Задачи трудового воспитания

• Формирование и овладение трудовыми навыками и умениями

• Воспитание положительного отношения к труду, заложение основ трудолюбия

• Воспитание нравственно-волевых качеств личности (целеустремленности, самостоятельности, инициативности, ответственности, предприимчивости)

• Воспитание уважительного отношения к труду взрослых, результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь

• Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия

У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.

Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.

Игры, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества в действия детей.

Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.

Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых являются:

• сюжетно – ролевая игра.

• театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.

дидактическая игра.

В чем же состоит значимость дидактических игр?

Дидактическая игра – игра обучающая.

Значение дидактических игр – способствовать усвоению, укреплению у детей знаний, умений, развитие умственных способностей. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.

Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе. Систематизирует и углубляет знания о Родине, людях разных профессий и национальностей.

Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.

Основной элемент дидактической игры – определяется целью воспитательного и обучающего воздействия. Дидактические задачи разнообразны: ознакомление с окружающим миром, знакомство с природой, знакомство с профессиями взрослых, с бытом людей. Содержанием дидактической игры является окружающая действительность, то есть, природа, люди, их взаимоотношения, труд. Например: "Магазин", "Радио", "Что кому нужно для работы"

Значение дидактических игр в трудовом воспитании

Обучают – способствуют усвоению расширению, закреплению у детей знаний о труде, профессиях, предметах труда, материалах и инструментах, необходимых людям разной профессии.

Развивают – высшие психологические процессы – волю, чувства, сознание, память, внимание, мышление, ответственность.

Воспитывают – уважительное отношение к труду, профессиям родителей, ценностное отношение к собственному труду.

Структура дидактической игры:

Содержание

Обучающая задача

Игровые действия

Правила

Виды дидактических игр

По использованию наглядного материала

Игры с предметами – «Что нужно для работы», «Чего не стало», «Что лишнее»

Настольно-печатные - «Профессии», «Лото», «Магазин»

Словесные – «Кто кем работает», «Назови действия»

Компьютерные игры

Виды дидактических игр

По направленности (дидактической задаче)

Дидактические игры, направленные на закрепление представлений о содержании трудовых действий в различных видах труда:

• последовательности трудовых действий

• трудовом оборудовании

• бытовой технике

• свойствах и признаках предметов,

• проявление отношения к трудовому процессу

Виды дидактических игр

По направленности (дидактической задаче)

• направленные на закрепление представлений о труде взрослых, различных профессиях

• о содержании деятельности человека, трудовых действиях

• орудиях и инструментах для труда

• спецодежде

• об общественной значимости труда

• об отношении к труду

Примеры дидактических игр

По направленности (дидактической задаче)

«Назови профессию» «Угадай профессию»

«Кто где работает?», «Кому, что нужно для работы»

«Кто это знает и умеет?», «Кто это делает?»

«Кто что делает», «Исправь ошибку»

«Продолжи предложение», «Едем на работу», «Кукла Катя заболела»

«Выбираем работу», «Кому без них не обойтись»

«Угадай кто это», «Названия профессии от А до Я»

«Да -Нетка», «Кто больше придумает»

«Кто больше расскажет о профессии»

«Самый главный»

«Подскажи словечко»

«Отгадываем загадки»

Требования к подбору дидактических игр

При отборе дидактической игры воспитатель должен четко представлять себе требования, которым она должна отвечать. Дидактические игры должны отражать:

• возрастные особенности

• реальную картину окружающего мира и быть доступными дошкольникам

• обеспечивать возможность играть как отдельному ребенку, так и небольшой группе детей

• позволять ребенку самостоятельно контролировать правильность выполнения задания

• материалы для игры должны быть прочными, красочно оформленными, привлекательными и отвечать гигиеническим нормам

Вывод

Использование дидактических игр в общей системе трудового воспитания дошкольников способствуют реализации поставленных задач:

Формирование и овладение трудовыми навыками и умениями

Воспитание положительного отношения к труду, заложение основ трудолюбия

Воспитание нравственно-волевых качеств личности (целеустремленности, самостоятельности, инициативности, ответственности, предприимчивости)

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых, результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь

Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение патриотического уголка в развитии дошкольниковЗначение патриотического уголка в развитии дошкольников Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 15:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боровских (УИ 651055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД