Чванова Дарья
Фотоотчет по рисованию с дошкольниками с использованием зип-пакетов
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем попробовать необычный способ рисования для малышей — пальчиковое рисование на зип-пакете.
Занятие способствует развитию сенсорных способностей, мелкой моторики рук, мышления, координации и цветовосприятия. Изучайте с ребенком формы, цвета и оттенки, алфавит и цифры. Творческая деятельность заинтересует как самых маленьких начинающих художников, так и детей постарше. Масса удовольствия и восторга гарантированы! Необычная техника рисования имеет огромный плюс в том, что после занятия творчеством, вам не придется отмывать ребенка.
Публикация «Фотоотчет по рисованию с дошкольниками с использованием зип-пакетов» размещена в разделах
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Файларт. Рисование в файлах и зип-пакетах
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
Это правда! ну чего же тут скрывать?
Дети любят рисовать, очень любят рисовать!
на бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:
во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
С самого раннего детства дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности и собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющимися место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Поэтому я хочу представить Вам нетрадиционный способ рисования «Рисование на Зип-пакетах».
Зип-пакеты наполняются любым бросовым материалом (остатки шампуня, геля, пена для бритья, масло, вода, гидрогель. Так же использовались красители пищевые, прошедшие процедуру государственной регистрации и разрешённые к использованию, а так же «блестки», «бусинки», «звездочки» и другие украшения.
Для изготовления нам понадобятся:
– зип- пакеты;
– вода или гель для волос (можно взять сразу цветной);
– красители (можно взять пищевые, так безопаснее);
– небольшие ёмкости для жидкостей;
– мелкие детали для украшения и привлечения внимания (глиттеры, конфетти, бисер и т. п.);
– крупные детали, которые будут непосредственно участвовать в игре (бусины, пуговицы, мелкие плоские фигуры, зеркальца и т. п.);
– клеевой пистолет или утюг (использует воспитатель).
Шаг 1. Налить воду или выдавить гель для волос в ёмкости и добавить при желании красители. Мы использовали пищевые.
Количество жидкой основы пакета зависит от размера изделия, который вы хотите получить, а затем использовать. Стоит учитывать, что на пакете предстоит рисовать и большое количество жидкости помешает этому процессу.
Шаг 2. Добавить в разноцветные растворы и размешать все ваши приготовленные украшения и фишки, которые будут участвовать в игре. Для девочек можно выбрать красные и розовые цвета, различные бусины, бантики и стразы. Для мальчиков голубые и зелёные цвета, использовать плоские (без острых краёв) фигурки машин, героев, звёзды и планеты. Всё зависит от фантазии.
Шаг 3. Выложить или вылить наши необыкновенные смеси в пакеты. Если вы делаете сенсорный пакет с малышом, понадобится помощь воспитателя. Если это старший дошкольник, справится самостоятельно.
Шаг 4. Выполняет воспитатель. При помощи клеевого пистолета, а ещё лучше при помощи утюга, запечатываем свободный край пакета. Проверяем на герметичность. Можно ещё раз проклеить или провести утюгом (через кальку).
Ну вот и всё, нетрадиционный способ рисования готов.
1. С детками младшего возраста, с такой техникой рисования надо работать индивидуально, всегда следить чтоб не пытались открыть пакет, а деткам старшего дошкольного возраста можно организовать зону нетрадиционной техники рисования и они будут заниматься самостоятельно.
2. Чтобы изделие лежало ровно, не двигалось и не скручивалось, можно подложить картон и по краям прикрепить маленькой канцелярской скрепкой, либо приклеить двухсторонним скотчем.
3. Рисовать и писать нужно аккуратно, не использовать острые предметы, лучше всего рисовать пальчиками (деткам очень понравится).
4. Используем по назначению : можно сортировать содержимое пакета по цветам и формам, можно изучать счёт и составлять буквы, можно собирать различные фигурки. Можно просто рисовать или обводить ладони и ступни. Упражнения мы проводили с подгруппой детей из 6-7 человек в свободное время от образовательной деятельности. В процессе работы мы использовали объяснение приемов работы, показ приемов работы и необходимую помощь если ребенку это требовалось.
• Упражнение 1 «Динозавры»
На листе бумаги рисуем корзины «гнезда» динозавров. Пакет наполняем маслом, добавляем краситель, гидрогель. Лист кладем под пакет, шарики гидрогеля «яйца динозавров» надо пальцами сдвинуть в корзины «гнезда».
• Упражнение 2. «Космос»
На листке бумаги распечатываем или рисуем лабиринт. Наполнение- гель-скраб для тела, звездочки, ракета из пенки. Ракету надо провести через лабиринт. Ракета полетела в далекие галактики. Интересно, что если под пакет подложить звездную карту, планеты с орбитами, то ракету можно водить по орбитам планет и приземлять (прилунять, примарсинять и т. д.) где только вздумается. Пальчиками рисовать языки пламени на геле, которые оставляет ракета, рисовать траекторию движения.
• Упражнение 3. «Рыбки»
На листке бумаги рисуем «грот», он может быть любой формы. Пакет наполняем любым прозрачным гелем, добавляем голубой краситель, разнообразные блестки, гидрогель. Икринки рыб-клоунов, надо срочно спрятать в гроте от хищников и быстрого течения. Грот был то круглый, то квадратный, то совершенно не понятной формы.
• Упражнение 4 «Лягушата»
Маленькие лягушата заблудились в лабиринте из тины, нужно привести их к маме. Мама и малыши это разрезанные разделители для пальцев при педикюре.
• Упражнение 5 «Сочиняем сказку»
Пакет наполняем пеной для бритья, под него кладем различные картинки людей, животных, растений. Зависит от того, какую сказку вы хотите придумать. Дети поочередно под пеной находят картинку и придумывают, фрагмент сказки, следующий ребенок ищет следующего персонажа и продолжает сказку.
• Упражнение 6 «Камушки на берегу»
Под игровым полем нарисованы камушки разной формы, очертания которые ясно видны детям. Каждый камушек (всего нарисовано 10-15 штук)должен иметь сходство с каким-нибудь предметом, животным и т. д. Про каждый камушек нужно сказать, на кого или на что он похож и дорисовать. Хорошо, если несколько камушков будут иметь практически одинаковый контур, а дети придумают и назовут разные предметы.
• Упражнение 7 «Найди цифру»
Пакет наполняем пеной для бритья, под него кладем различные картинки с цифрами до 5. С одной стороны находятся цифры написанные на листе бумаги, ребенок должен их найти под пеной.
• Упражнение 8 «Придумай инопланетянина»
Дети сначала должны продумать какая будет у него голова, одна или несколько, какие у него будут руки и ноги, может вместо них будет что-то другое. Надо пофантазировать. Итог: каждый из детей коротко расскажет о своем инопланетянине. Как его зовут, с какой он планеты, чем питается, какой он – добрый или злой.
• Упражнение 9 «Крестики – нолики»
Как обычные крестики – нолики, только фигуры находятся в зип-пакете, разного цвета (бусины, гидрогель) под пакетом игровое поле.
• Упражнение 10 «Продолжи узор»
Продолжить узор или ряд.
• Упражнение 11 «Сосчитай»
Детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, желтых бусин всего, или сколько больших и маленьких бусин в определенных рядах или на поле.
• Упражнение 12 «На что это похоже»
Ребенок в зип-пакете находит картинку, на которой находится объект (круг, треугольник, овал и т. д) и придумывает на что это похоже (яблоко, телевизор и т. д) Оценивается количество и качество (оригинальность) образов
• Упражнение 13 «Дети на прогулке»
Несколько картинок такой величины, чтобы они хорошо были видны всем детям. На каждой картинке изображен ребенок (мальчик или девочка, в руке у которого неопределенный предмет (например, палочка, полукруг, веревочка и т. п.). Ребенок должен дорисовать (шарик, флажок, цветок, мороженое, машинка, собака, лодка, корзинка, сумка, портфель, ведро, удочка, сачок, ружье, мяч, лодочка, корзинка).
• Упражнение 14 «Какая игрушка?»
Под пакетом карточки с одной фигурой. На какую игрушку похожа эта фигура? Ребенок пальцем рисует игрушку.
• Упражнение 15 «Волшебная мозаика»
Пакет наполняем маслом с красителем, счетными палочками, кругами, треугольниками, квадратами и другим счетным материалом. Дети собирают разные фигурки (домик, машинки, поезда, фигурки людей)
• Упражнение 16 «Поможем художнику»
Под игровым полем лист бумаги, с нарисованным на нем схематическим изображением человека, машины, дома. Ребенок должен дорисовать и составить небольшой рассказ о своем рисунке.
• Упражнение 17 «Волшебные картинки»
На каждом игровом поле схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на листке бумаги так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют пальчики.
Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.
• Упражнение 18 «Разные постройки»
В игровое поле кладем различный счетный материал, играющих детей сажаем за разные столики. Дети составляют и собирают свои домики.