Екатерина Михеева
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Зимушка-зима кругом снега намела»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста
"Зимушка-зима кругом снега намела"
Составитель:
Струговщикова Екатерина Кирилловна, воспитатель
Цель:
Развитие сенсорных способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
• Учить группировать предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый).
• Формировать умение соотносить предметы по величине.
• Учить различать количество предметов (один - много).
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста „Зимушка-зима кругом снега намела“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• Формировать первичные представления о зиме, о сезонных изменениях в природе (холодно, много снега, медведь спит в берлоге).
Развивающие:
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение составлять предмет из нескольких частей по образцу взрослого.
Воспитательные:
• Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (продолжать учить детей здороваться и прощаться)
Оборудование:
• игрушка Зайка
• 4 обруча основных цветов
• силуэты рукавичек основных цветов
• снежинки
• 1 елочка
• снежки большие и маленькие
• 2 корзины (большая и маленькая)
• плоскостные заготовки снеговика из бумаги
• фонограмма (звук ветра)
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой?
Дети подходят и находят зайку.
Заяц: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
Ребята, давайте покажем зайчику, как мы умеем здороваться.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения и поют песенку.
Приветствие «Здравствуй».
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Заяц:
Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Мы украсим елочку, поиграем со снежками, слепим снеговика, проведём время весело и с пользой. Прыгайте за мной в лес.
Дети и заяц припрыгали в лес.
Дидактическая игра «Рукавички»
Заяц:
Ребята, вы знаете, какое сейчас время года? (Зима)
Как вы поняли, что наступила зима? (Много снега, холодно)
Что вы надеваете на руки зимой, когда идете гулять? (Рукавички, варежки, перчатки)
У меня много разных рукавичек, поможете мне разобрать рукавички по цветам? Все красные рукавички – в красный обруч, все желтые – в желтый, все синие – в синий, а все зеленые – в какой обруч? (в зеленый)
Заяц (воспитатель) помогает подобрать рукавички по цветам.
Дидактическая игра «Снежинки»
Раздается звук ветра.
Заяц:
Ребята, что вы слышите? (дует ветер)
Посмотрите, елочка стала грустной. Почему? (подул ветер и все снежинки и шишки сдул).
Чем будем украшать елочку? (выбор детей)
Например, дети украшают елочку снежинками, а все шишки складывают в мешок.
Сколько елочек на полянке? (Одна)
Сколько снежинок на елочке? (Много)
Физминутка "Зайка"
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Заяц: Продолжаем прогулку по зимнему лесу! Пройдём между ёлочками. Ох, а кто это прячется под ёлочкой? Посмотрим? (приподнимает белую простыню)
Заяц: кто это? (Медведь). Что делает медведь зимой? (спит в берлоге). Верно, в берлоге спит медведь. Тише, тише… Не шуметь.
Дети на носочках проходят мимо «берлоги».
Дидактическая игра «Снежки»
Заяц: Мы вышли полянку. Чего на ней много? (снежков). Какие они? (круглые, белые, большие и маленькие)
Чем они похожи? (они все белые и круглые)
Чем они отличаются? (одни большие, а другие маленькие)
Давайте разложим снежки по размеру: большие снежки - в большую корзину, а маленькие - в маленькую.
(Дети раскладывают шарики-снежки по размеру).
Заяц: Ребята, вы такие молодцы! Справились! Похлопайте друг другу!
Ребята, а что можно сделать из снежных шаров? (Снеговика)
Как мы лепим снеговика? Какой шар самый первый, а какие потом? (Самый большой, поменьше и самый маленький). А что же вместо носа у снеговика? (Морковка). А на голове снеговик что носит? (Ведро). Сколько снеговиков получилось? (один)
Давайте вы тоже слепите снеговиков.
Сначала какой круг положим? (самый большой, затем? (поменьше). И сверху? (самый маленький). На голову что наденем? (ведро, а вместо носа? (морковку). Сколько теперь снеговиков? (много)
Рефлексия
Заяц: Ребята, вот и закончилась наша прогулка, вам понравилось? (да)
Что мы с вами сегодня делали? (украшали елочки снежинками, подбирали варежки по цвету, поиграли в снежки, сложили снеговиков). У вас хорошее настроение? (да)
Мне пора домой, а вы прыгайте обратно в детский сад.