Наталья Калинина
Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня.
Ответ: Зима
2. Беседа.
Мы сегодня поговорим о зиме, послушайте стихотворение:
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной поры!
Воспитатель: Что такое забава? (игры развлечения)
- А что такое зимние забавы? (это игры и развлечения в зимнее время года).
- А какие зимние забавы вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Публикация «Открытая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
БЕЛЫЕ СТИХИ
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник, только дворник
Говорит: - Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас - беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!
А сейчас немножко отдохнем.
4. Физ. Мин
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть – на коврик тихонько сесть.
5. Сюрпризный момент.
Включить музыку
(входит зима, приносит картины)
-Посмотрите, зима услышала, что мы о ней говорила и принесла красивые пейзажные картины, чтобы мы их рассмотрели.
(Выставляется первая картина И. И. Шишкина «Зима в лесу»)
(Детям дается время рассмотреть ее)
6. Рассматривание картин.
-Так о чем же нам рассказал художник?
(да о зиме в лесу)
-Что покорило, удивило и порадовало его?
(красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега).
-Какой же это лес?
(да это старый, дремучий, непроходимый лес, еще говорят – «еловый бор»)
-Почему мы решили, что это старый и дремучий бор?
-Посмотрите на ели, что можно о них сказать? Какие они?
(огромные, с мощными толстыми стволами, ветви начинаются высоко наверху. Это лесные богатыри)
-А что мы видим на земле? Что лежит под снегом?
(огромные стволы упавших старых деревьев. Кое-где стволы елей уже наклонились, но еще не упали)
-А есть ли тут маленькие елочки и кусты?
(да, чуть виднеются из-под снежных шубок)
-Как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы даже не видим верхушек деревьев? Что больше всего привлекло его внимание?
(да снег в еловом бору)
-Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину?
Он стоял очень близко к деревьям, поэтому и не видел их верхушек, а видел только стволы. На первом плане перед ним была чуть приоткрытая поляна с поваленными деревьями, покрытыми пушистым снегом, а чуть вдали виднелся просвет между елями, где в бело – желтоватой пелене большие ели были видны от макушки до основания.
Так почему же художник хотел обратить наше внимание на то, что находится внизу, - на заснеженную поляну?
(внизу все погружено в тень)
-Посмотрите на цвет снега. Какой он?
Да, необыкновенный: коричневато-белый, кремовый – это от коричневых стволов деревьев. А там, где глубокие тени, он еще голубоватый. Только в глубине, в просвете между деревьями, луч солнца осветил запущенные ели, окрасив снег в слегка желтоватые тона. Этот просвет дает нам возможность увидеть более светлую даль и понять, что вся поляна погружена в тень. Холодно, морозно, и кажется, что все в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой.
-А видите ли вы живое существо? Приглядитесь внимательно, видите вы кого-нибудь в этом сонном лесу?
Вот какую загадку нам загадал художник. Нашли?
Это птица на ветке, кажется, что она тоже заснула.
-Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, неспокойная или наоборот спокойная, звонкая или нет?
Да картина спокойная, не громкая.
А сейчас посмотрите на вторую картину И. И. Шишкина «Иней»
(Детям дается время рассмотреть ее)
-А что такое иней?
(испарения, сырость в воздухе, которая садится на предметы и замерзает на них пушком, иней похож на снег, но на снежинки он не похож, больше похож на маленькие кристаллы).
-Так о чем же нам рассказал художник на этой картине?
(да тоже о зиме в лесу)
-Что покорило, удивило и порадовало его?
(красота зимнего пейзажа).
-Какой же это лес?
(да это старый, дремучий лес)
-Почему мы решили, что это старый лес?
-Посмотрите на сосны, что можно о них сказать? Какие они?
(на картине изображены большие, видимо, уже старые деревья, они как бы подпирают небо).
-Посмотрите, что нарисовал художник на стволах и ветках деревьях?
(иней)
-Какой изображен снежный покров?
(тонкий)
-Почему?
(видны невысокие кустарники и травы, поваленные деревья. Если бы снега было бы много, их не было бы так хорошо видно).
-Какой день изображен на картине?
(ясный)
- объясните почему?
(небо ясное на снегу видны солнечные пятна).
-Как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы даже не видим верхушек деревьев? Что больше всего привлекло его внимание?
(да иней на столбах и ветвях! а еще он хотел показать, какие высокие сосны)
-Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину?
Он стоял очень близко к деревьям, поэтому и не видел их верхушек, а видел только стволы. На первом плане перед ним была чуть приоткрытая поляна с поваленными деревьями, кустиками и травами, покрытыми тонким слоем снега, а чуть вдали виднелся просвет между соснами, где в бело – голубоватой пелене большие сосны были видны от макушки до основания.
-Так почему же художник хотел обратить наше внимание на то, что находится внизу?
(внизу все деревья окутаны в инее)
-Посмотрите на цвет снега. Какой он?
(Да, необыкновенный: коричневато-белый, кремовый, голубоватый, а где-то даже розоватый – это коричневых стволов деревьев, от солнца, от теней деревьях).
-Этот просвет дает нам возможность увидеть более светлую даль и понять, что вся поляна погружена в тень. И кажется, что все в этом лесу заснуло.
-Почему эта картина называется иней, как вы думаете?
Потому что художник хотел нам показать красоту солнечного зимнего утра?
Об этом писал А. С. Пушкин, в нем он выражал радость морозного, зимнего утра.
Мороз и солнце! День чудесный!
-Какая же по настроению эта картина? Шумная или тихая, неспокойная или наоборот громкая, звонкая или нет?
(Да картина спокойная, ясная, не громкая).
7. Сравнение картин.
Мы с вами рассмотрели две картины И. И. Шишкина
- Посмотрите на эти картины, чем они похожи?
Ответы детей
- Чем отличаются?
Ответы детей
Мы с вами описали картины, сравнили, а теперь послушайте мой рассказ по картине И. И. Шишкина «Иней».
«Великолепен вид зимней природы. Сучья и стволы, кусты и деревья, высокие травы оделись блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском алмазных огней. Большие, видимо, уже старые деревья, стоят неподвижно, они как бы подпирают небо. Воздух мягок. В лесу торжественно, морозно, светло и тихо. День как бы дремлет. Небо над головой очень ясное, голубое. Вся земля покрыта сияющим, белым на солнце, мягким, тонким слоем снега, в тени снег голубоватый. Видны невысокие кустарники и травы, поваленные деревья. Воздух морозный. Вдали виднеется просвет между соснами, как-будто тропинка ведет в даль по снежному лесу, где в бело – голубоватой пелене большие сосны видны от макушки до основания. Очень красив зимний пейзаж».
- Нам надо вернуть картины зиме.
музыка
(вбегает вьюга и крадет картины)
- ребята, вьюга украла картины, как же нам вернуть их зиме, вед она обидится, что нам делать?
- ну конечно нарисовать, только быстро, зима может в любую минуту прийти.
- но перед этим немного отдохнем.
(Пальчиковая гимнастика)
Ла, ла, ла – туча по небу плыла,
Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой
Ветер дунул, загудел - рой снежинок вверх, взлетел
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
-А сейчас садимся на места рисовать зимний пейзаж.
Сели.
- Но рисовать мы его будет нетрадиционном способом. У вас на столах лежат два необычных атрибута – это паралон и ватные палочки.
- как вы думаете, что можно нарисовать паралоном?
(снежный покров)
- а что можно нарисовать ватными палочками.
(правильно снегопад)
8. Рисование.
9. Итог занятия.
- о чем мы с вами сегодня говорили?
- что рассматривали?
Да, мы сегодня с вами говорили о зиме, рассматривали зимний пейзаж.
Посмотрите, какие красивые работы у нас получились, я думаю, зиме они очень понравятся.