Татьяна Адмайкина
Зимушка-зима
▼ Скачать + Заказать документы
Описание:
Праздник «Зимушка-зима» проводится для детей и их родителей в старшей группе детского сада с целью показать динамику речевого и общего развития детей, уровень приобретенных умений и навыков в процессе коррекционной работы и сопровождения дошкольников с нарушениями речи учителем-логопедом и сотрудниками ДОУ.
Место проведения: музыкальный зал украшают воспитатели с детьми поделками, изготовленными на занятиях по ручному труду: снежинками, елочками, снеговичками.
Публикация «Зимушка-зима» размещена в разделах
Оборудование: мультимедийная установка; музыкальный центр; маски и костюмы для детей; декорация зимнего леса: деревья, елочки, пенек, снегири, белое покрывало; столы, стулья, ручки; магнитная доска; разрезные картинки; снежки, два белых круга из ватмана, снежинки, фасоль, образцы шапочек, варежки.
Цель: установление доверительных контактов между детьми, родителями, сотрудниками ДОУ; развитие коммуникативных умений и навыков у детей, повышение самооценки, осознание необходимости владения правильной речью; закрепление пройденного материала; создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
• Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.
• Развивать образную, выразительную речь детей;
Ход праздника:
Ведущая:
Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!
Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!
Ведущая:
Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети:
Декабрь, январь и февраль.
Ведущая:
Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!
Ведущая:
А кто из вас может сказать, какая она - зима? Давайте попробуем её описать:
-Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)
Ведущая:
Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?
- Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).
Ведущая:
Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:
Ведущая:
Зима, приди!
Нам снежок принеси
Будем мы с тобой играть
Веселиться и плясать!
Все вмести: Зима, приди!
Под музыку в зал входит Зима.
Зима:
-Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.
Речевая разминка:
Ла-ла-ла,ла-ла-ла,
Зима в гости к нам пришла.
Ра-ра-ра,ра-ра-ра,
Очень рада детвора.
Ло-ло-ло,ло-ло-ло
Всем нам очень весело.
Ры-ры-ры,ры-ры-ры
Дружно катимся с горы.
Ведущая:
-Зимушка-зима,ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом - всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь?
Зима:
-Ребята, скажите, какая погода может быть зимой? Если на улице идет снег, то погода (снежная)
Мороз (морозная)
Ветер (ветреная)
Стужа (студеная)
Холод (холодная).
Зима:
-А вам нравиться лепить снеговиков?
Физминутка «Возьмем снега мы немножко».
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросаем,
Наши руки и размялись,
А теперь пора творить-
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатали,
Друг на друга водрузили,
Самый малый третий ком
Снег стряхнули мы потом.
(Движения соответствуют тексту).
Зима.
-А сейчас я хочу проверить, какие вы сообразительные. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно.
Игра «Ответь правильно»
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-Зимой на улице мороз или жара?
-Зимой одеваемся тепло или легко?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Зима:
-Молодцы! Ответили на все мои вопросы.
Ведущий:
-Зимушка - зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:
Любимая зима
Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.
Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.
На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.
Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!
Зима:
-Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!
Проводится игра «Пройди по льдинам»
Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по льдинам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать льдину следующему.
Ведущая:
-Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают). Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что ты наделала?
Игра «Что наделала зима?»
Зима пришла с морозами и все (заморозила)
Метель мела и все тропинки (замела)
Река покрылась льдом и вся (заледенела).
Зима позвала вьюгу и все (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все (запорошила).
Дыхательная гимнастика.
-Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают веселые снежинки.
Зима:
Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех.
Я вас превращу в холодный ветерок. А вы поможете мне подуть на снежинки.
(Раздает снежинки) Ребята, а вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать?
Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щеки не надуваем.
(Дети дуют на снежинку). А теперь согреем ручки. Подуем теплым воздухом.
(Дети «греют» ручки).
Зима:
-Ребята, поиграем со словом снег.
(Зимушка читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом снег).
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег
С неба все скользят пушинки,
Серебристые снежинки.
На дорожки, на лужок
Все снижается снежок.
Вот веселье для ребят-
Все сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Словно в белый пуховик
Нарядился Снеговик.
Рядом снежная фигурка-
Это девочка Снегурка.
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил снег.
(Текст стихотворения сопровождается показом слайдов).
-Как много родственников у слова «снег» Давайте еще раз вспомним родственные слова. Дети называют их.
Гимнастика для глаз «Зима. Снежинка».
Речевое сопровождение Зрительные упражнения
Снежинка - пушинка кружится, летает.
Снежинка - пушинка не тает, не тает.
Вот вниз опустилась почти до земли,
Вот вверх поднялась, посмотри, посмотри!
Вот слева кружится и справа кружится,
То в небо летит, то на землю ложится.
Подставь-ка ладошку, смотри, не зевай,
Подуй на нее и скажи: «Улетай!»
Дети выполняют движения глазами.
Зима:
-Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.
Проводится игра «Снежки»
Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков. Дети поют песню, исполняют соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросают» перекидываются снежками.
Песня «Игра в снежки»
1 к. : Мы в снежки играем смело (делают вид, что лепят снежки)
Ах,какое это дело,
Любим мы морозный день (имитируют игру в снежки)
Нам играть в снежки не лень.
Припев: Хлоп, хлоп, не зевай (хлопают в ладоши)
Ты от нас не убегай (кивают пальчиками).
Хлоп, хлоп, не зевай (хлопают в ладоши)
А теперь в меня бросай (показывают на себя руками).
2. к: Пусть зима морозит нас (растирают круговыми движениями щеки)
Мы погреемся сейчас(«согревают» руки трут рука об руку)
Ножками потопаем (топают ногами).
Припев повторяется.
Зима:
-Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?
Снежинки:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
(Танец снежинок)
Зима:
-А теперь послушайте загадки:
1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.
Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).
2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.
Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).
3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .
4. Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .
5. Рыбам зиму жить тепло-
Крыша толстое стекло. (Лед) .
6. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .
7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .
8. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки) .
9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .
10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).
Ведущая:
--Молодцы справились с заданием.
Ведущая:
- Ребята, посмотрите у каждого из вас за стульчиком лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару своей варежке.
Проводится игра»Отыщи варежку».
(Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежки. Кто нашел,надевают обе варежки на руки и садятся на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдутся)
Зима:
- Я заколдовала предложения, поможете мне их расколдовать. Из слов составьте предложения.
Игра»Собери предложения»
Снежки, играют, в, мальчики. (Мальчики играют в снежки.)
На,сосульки, висят, крыше. (Сосульки висят на крыше.)
Хоккей, дети, в, играют. (Дети играют в хоккей.)
Снежинки,падать, легкие, тихо. (Тихо падают легкие снежинки.)
Снегом,земля, белым, покрылась. (Земля покрылась белым снегом.)
Дети, горку, из, сделали, снега. (Дети сделали из снега горку).
Зимой, люди, надевать, шуба,и, шапка. (Зимой люди надевают шубы и шапки.)
Ведущая:
-Какую одежду люди надевают зимой?
(Дети по цепочке называют зимнюю одежду).
Зима:
-Зимой люди носят шерстяные, меховые, теплые шапочки. Выложите разные красивые узоры на шапочках с помощью разноцветной фасоли. Каждый свой узор придумывает самостоятельно.
Игра «Составь узор»
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз,2,3,4,5 (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять. (указательный и средним пальчиками идем по столу).
Бабу снежную слепили, (катаем ручками комок)
Птичек крошками кормили (кормим птичек»,
С горки мы потом катались (ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой).
Все в снегу домой пришли (оттряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»)
Спать легли (ладошки под щечку).
Зима:
- Молодцы ребята, очень красивые шапочки у вас получились. Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!
Дети : -До свидания, Зимушка-Зима.
Ведущая:
-Ребята,давайте вспомним, что мы сегодня видели. Передавайте друг другу волшебный снежок и поделитесь своими впечатлениями. (Каждый ребенок, получив снежок, говорит: «Я увидел…».
-А теперь расскажите, что вы услышали. (Получив снежок, ребенок говорит: «Я услышал…»)
-Я хотела бы узнать, что вы почувствовали. (Ребенок говорит «Я почувствовал …»)