Павел Захаров
Зимнее оформление участка для развития двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя спортивная сказка для детей.
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание ребенка невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности.
Публикация «Зимнее оформление участка для развития двигательной активности» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» март 2023
Я считаю, что организованная двигательная активность играет ведущую роль в физическом развитие ребенка и поэтому ей следует уделить очень пристальное внимание в воспитание детей в детском саду.
В физическом воспитании детей должны применятся разнообразные физкультурные и спортивные снаряды, оборудование и инвентарь, так как это вызывает у детей интерес к выполнению спортивных упражнений и способствует интенсивной двигательной деятельности. Это оказывает положительное влияние как на физиологический, так и на интеллектуальный уровень развития детей.
В нашем детском саду мы применяем разнообразные занятия по физической культуре, особенно в зимний период на улице, на различных спортивных площадках. Именно зимой, на свежем воздухе идет закаливание организма. Известно, что закаливание — отличный способ тренировки и укрепления естественных защитных сил организма. В результате закаливания повышается устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям различных погодных факторов, таких как холод, сырость, и других, которые плохо влияют на работоспособность и могут привести к заболеваниям.
Применяя различные формы и виды двигательной активности детей в детском саду, мы прививаем любовь детей к физической культуре и к спорту. Очень важно чтобы ребенок полюбил с ранних лет физическую культуру, чтобы она вызывала у ребенка, радость, интерес, положительные эмоции и удовлетворения. И как раз зимнее время года как никогда подходит к удовлетворению в двигательной активности детей.
В нашем детском саду мы создали следующие спортивные площадки и игры, для организованной двигательной деятельности детей.
1. Игра «Керлинг».
Игра «Керлинг -площадка имеет прямоугольную форму с разметками. Стартовая линия - откуда начинают игроки. бросать камни. Есть две боковые линии за которые нельзя закатывать камни. Так же на площадке начертана центральная линия и дом (три круга разного цвета и с мишенью в центре круга).
Камни это чем бросают участники. Участвует две команды, примерно по 6-8 человек. Каждая команда должна, поочередна, бросить все камни, так чтобы камень оказался как можно ближе к центру круга. Чей камень после всех бросков окажется ближе к центру, та и команда побеждает. Когда все бросят камни, то это называется энд. Если при броске камень пересек любую боковую линию, то камень убирается с поля, бросок камня дается другой команде.
Игра «Керлинг» -учит детей общаться, взаимодействовать с партнёрами по команде, выстраивать собственную стратегию действий, соперничать и добиваться победы. А также развивает у детей меткость и силу. В игру «Керлинг» мы играем с детьми и вместе с родителями
2 Игра «Аэрохоккей»
Игра проводится на гладкой ледяной площадке. Игровая поверхность аэрохоккея имеет прямоугольную форму, которая окружена невысоким бортиком. По краям коротких сторон расположены прорези, которые являются воротами, для забивания голов. Для игры так же необходимы биты и круглая плоская шайба или мяч. Выбор игрока, который будет начинать игру определяется жребием. Подсчет очков ведется за счет забитых шайб (голов). 1 очко равняется 1 голу. Кто быстрее из соперников наберет семь очков, тот считается победителем. Голом считается попадание шайбы в отверстие ворот.
Игра «Аэрохоккей» развивает у детей точность, глазомер, быстроту, координацию дви-жений и развивает скоростно-силовые качества у детей. Воспитывает выдержку, настойчивость, взаимопонимание, умение считаться с другими детьми, самостоятельно организовывать игру с небольшим количеством участников.
3. Игра «Зимний боулинг»
Игра проводится на прямоугольной площадке, площадка покрыта твердым снегом. Для игры так же необходимо 12-16 кеглей (бутылки 1.5 л с замороженной цветной водой, и 24-30 пластмассовых мячей из сухого бассейна внутри замороженной водой. На противоположной стороне площадки выстраивается кегли в произвольной форме. Каждая команда по очереди бросает мячики, стараясь как можно больше сбить кегли. Сбитые кегли и камни, которые бросили, убираются с поля. Побеждает та команда, которая больше собьет кегли за все попытки.
Игра развивает у детей силу, ловкость глазомер, умение попадать в цель. Так же воспитывает у детей командные качества и чувство товарищества.
4. Хоккейная площадка
На хоккейной площадке у нас в детском саду проводятся занятие по хоккею, дети тренируются и готовятся к соревнованию по хоккею в спартакиаде между детскими садами города Ижевска. Так же на площадке проводятся товарищеские игры между группами детского сада. Игра хоккей это быстрая, динамичная игра, основной задачей которой является развитие скоростных и силовых качеств спортсмена, его выносливости и двигательных навыков. В процессе усвоения техник и навыков игры в хоккей с мячом развивается общая физическая подготовка ребенка.
5. Лыжня – для занятия по физической культуре на лыжах.
На лыжной площадке дети учатся кататься на лыжах, а также готовятся к соревнованиям по лыжным гонкам в спартакиаде среди детских садов г Ижевска.
Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют развитию морально-волевых качеств ребёнка, созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплину, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи.
В нашем детском саду был сделан аспект на разнообразные занятия по физической культуре, которые безусловно развивают все стороны физического развития ребенка. Так же занимаясь разнообразной двигательной деятельности у детей возрастает интерес и привычка к физической культуре.
К тому же в нашем детском саду устраиваются мероприятия вместе с родителями: это совместная утренняя гимнастика и турнир по керлингу посвященный дню защитника Отечества.
Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре и интерес к спорту, как много могут сделать родители для своих детей, пробуждая в них интерес к спорту и физкультуре. Движение — основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности.
Мы убеждены в том, что детям на физкультурных занятиях должно прежде всего быть интересно. А это достигается разнообразным и рациональным оборудованием и разными видами двигательными деятельности на занятиях по физической культуре. Такой подход в физическом воспитании детей приводит более эффективному формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим и упражнениям физического воспитания дошкольников.