Элина Юнусова
Зимняя сказка в нашем саду. Роль предметно-развивающей среды на участке в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Не для славы мы трудились
с холодами дружно бились! Результат благих идей
не для славы – для детей! Дорогой наш детский сад постараться очень рад!
Зима – прекрасное время года. Красота зимней природы вдохновляет на творчество. Вместе с тем, зимний период очень благоприятная пора для оздоровления и закаливания детского организма. Для того чтобы прогулки детей в зимний период превратились в настоящий праздник, сотрудники нашего детского сада строят снежные фигуры. Ведь именно они создают у детей чувство радости, ожидания чуда, приближения новогодних праздников. Каждый участок нашего детского сада становится необыкновенным, как в сказке. 2016 год объявлен Годом российского кино. Поэтому на территории нашего детского сада появились снежные постройки, приуроченные данному событию: персонажи из детских сказок, животные из любимых мультфильмов, горки для катания, лабиринты и другие.
Публикация «Зимняя сказка в нашем саду, Роль предметно-развивающей среды на участке в развитии детей» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
На участке старшей группы мы слепили много интересных снежных фигур и у каждой из них свое предназначение. Фигуры получились большими, крепкими и прочными. Постройки украшены цветными тканями, от этого они стали еще веселей. Основная цель наших построек - развитие двигательной активности у детей, интереса к окружающему миру, развитие основных видов движений, приобщение детей к здоровому образу жизни. Снежные и ледяные постройки помогают отрабатывать определенные виды движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Для подлезания соорудили специальные перекрытия из кусков фанеры, досок, на которые налепливали снежную массу. Дети с удовольствием проползают под собакой «Далматинцем», подлезают в «Ледяной домик». Для перешагивания и прыжков слепили «Черепаху». Большое удовольствие дети получают от катания на ледяных горках. Для безопасности ската сделаны оградительные валики способом налепливания «снежного теста». Для развития координации движения детей служит постройка «Рыба-кит», а соревнование в меткости проходит с помощью снежной фигуры «Медведя с бочонком меда».
Работа со снегом обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателям рационально организовать время пребывания на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественной - эстетической и познавательной деятельности, двигательной активности, формирования нравственных чувств… Дети с большим интересом нам помогали и были в восторге от снежных построек. Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам труда. Помогая расчищать от снега игровую площадку, сметать снег с построек, дети учатся проявлять заботу, оказывать помощь воспитателям.
Благодаря совместному труду педагогов, родителей и детей предметно-развивающая среда на зимних участках интересна, полезна и увлекательна. Созданы условия для познавательно-речевого развития детей. На участке с детьми можно :
• закреплять умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди);
• закреплять счет и название цифр от 1 до 10;
• закреплять знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом;
• расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда;
• формировать интерес к эстетической среде окружающей действительности.
Также в зимний период с вылепленными фигурами проводились дидактические и подвижные игры: «Сосчитай», «Заколдованная дорога», «Какого цвета?», «Расскажи Василисе Премудрой», «Доскажи словечко», «Прокати с горки слово», «Слова-родственники», «Догонялки в лабиринте», «Сказочная эстафета» и др.
Оформление зимних прогулочных участков трудное, но в то же время благодарное занятие. С какой гордостью дети совместно с воспитателями строят горку, малые игровые формы! С каким удовольствием проводят прогулку воспитатели и играют дети на красиво оформленных участках! Здорово и весело ребятишкам зимой!
Юнусова Э. Т., воспитатель МАДОУ детский сад № 306 г. Уфа