ирина мельникова
Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (январь, февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь.
Третья неделя
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за снегопадом.
Цель: познакомить детей с понятием снегопад. Зима белого цвета.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание березы и акации.
Цель: продолжать формировать у детей умение сравнивать зимнюю акацию и березу.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за снегопадом.
Публикация «Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (январь, февраль)» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Февраль
- Прогулки. Январь
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с понятием снегопад. Зима белого цвета.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за небом.
Цель: рассмотреть облака на небе, показать изменение неба в утренние и вечерние часы.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за небом.
Цель: рассмотреть облака на небе, показать изменение неба в утренние и вечерние часы.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цель: расширять знания детей о работе дворника, воспитывать уважение к труду дворника.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цель: продолжать формировать представления детей о зиме, зима белого цвета.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание ели.
Цель: формировать представление о строении ели.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание ели.
Цель: уточнить понятие толстый ствол, указать какие у нее иголки, пушистые лапы.
Четвертая неделя.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание следов на снегу.
Цель: формировать у детей умение определять по следам кому они принадлежат (птичка, собака, кошка).
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цель: продолжать расширять знания детей о работе дворника, воспитывать уважение к труду дворника.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание следов на снегу.
Цель: формировать у детей умение определять по следам кому они принадлежат.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание ели.
Цель: показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, зеленом наряде.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание следов на снегу.
Цель: формировать у детей умение определять по следам кому они принадлежат (птичка, собака, кошка).
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: продолжать уточнять знания о птицах, их повадках.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание следов на снегу.
Цель: продолжать формировать у детей умение определять по следам кому они принадлежат (птичка, собака, кошка).
Прогулка 1 (утро).
Целевая прогулка по участкам детского сада.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).
Февраль.
Первая неделя.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание снежинок.
Цель: показать красоту снежинок, рассмотреть строение.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цель: продолжать расширять знания детей о работе дворника, воспитывать уважение к труду дворника.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание снежинок.
Цель: продолжать показывать красоту снежинок, рассмотреть строение.
Прогулка 2 (утро).
Рассматривание березы.
Цель: воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение, сочувствие к живой березе, желание облегчить ее зимнее существование, рассказать о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание снежинок.
Цель: продолжать показывать красоту снежинок, рассмотреть строение.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание березы.
Цель: продолжать воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение, сочувствие к живой березе, желание облегчить ее зимнее существование, продолжать рассказать о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание снежинок.
Цель: продолжать показывать красоту снежинок, рассмотреть строение.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание березы.
Цель: продолжать воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение, сочувствие к живой березе, желание облегчить ее зимнее существование, продолжать рассказать о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание деревьев.
Цель: продолжать показывать детям красоту зимнего дерева.
Вторая неделя
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за ярким зимним днем.
Цель: показать красоту яркого зимнего дня. Зимой погода тоже бывает яркая.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание сосны.
Цель: познакомить детей с сосной.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за ярким зимним днем.
Цель: продолжать показывать красоту яркого зимнего дня. Зимой погода тоже бывает яркая.
Прогулка 2
Рассматривание сосны.
Цель: продолжать знакомить детей с сосной.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание сосны.
Цель: продолжать знакомить детей с сосной.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за стройкой.
Цель: познакомить детей с тем, что нужно для строительства дома.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание сосны.
Цель: показать разницу между лиственными деревьями и хвойными.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за транспортом.
Цель: продолжать формировать умение различать транспорт по внешнему виду, называть основные части, закрепить правила поведения в транспорте.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание следов на снегу.
Цель: продолжать формировать у детей умение определять по следам кому они принадлежат.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать у детей представление об особенностях зимнего солнца (тусклое, светит, но плохо греет).
Прогулка 2 (вечер).
Сравнение акации и сосны.
Цель: показать разницу между кустом и хвойным деревом.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать у детей представление об особенностях зимнего солнца (тусклое, светит, но плохо греет).
Прогулка 2 (вечер).
Сравнение акации и сосны.
Цель: продолжать показывать разницу между кустом и хвойным деревом.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать уточнять знания детей о сезонных явлениях.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание одежды детей.
Цель: продолжать закреплять умение детей видеть связь между сезонными изменениями в природе и одеждой людей.
Прогулка 1 (утро).
Рассматривание березы и акации.
Цель: продолжать формировать у детей умение сравнивать зимнюю акацию и березу.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за кошкой.
Цель: закреплять представления о характерных особенностях кошки.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе (что изменилось с приходом зимы).
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цель: расширять знания детей о работе дворника, воспитывать уважение к труду дворника.
Четвертая неделя.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега : белый, рассыпчатый, холодный, мелкий, покрывает весь участок.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за снегирем.
Цель: познакомить детей со снегирем.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега : белый, рассыпчатый, холодный, мелкий, покрывает весь участок.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за снегирем.
Цель: продолжать знакомить детей со снегирем.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега : белый, рассыпчатый, холодный, мелкий, покрывает весь участок.
Прогулка 2 (вечер).
Рассматривание маленьких кустиков.
Цель: продолжать формировать знания о жизни растений зимой.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: продолжать уточнять знания о птицах, их повадках.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать формировать представление о ветре.
Прогулка 1 (утро).
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать формировать представление о ветре, показать детям силу ветра.
Прогулка 2 (вечер).
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе.