Титова Таиса Георгиевна
Игры на сравнение «Зимняя одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская.
ЦЕЛИ: формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначение верхней одежды словом и предложения, состоящими 3-4 слов ;закрепить знания о предметах верхней одежды.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: фланелеграф,картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой (шапка, шуба, шарф, варежки, сапоги, штаны, кофта); предметные картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви.
Публикация «Игры на сравнение „Зимняя одежда и обувь“» размещена в разделах
- Зимняя одежда
- Игры для детей
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
ДЛЯ ИГРЫ : карточки (мальчик в синем пальто, девочка в красном пальто), набор одежды синего и красного цветов.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель. Поможем Кате одеться на прогулку?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит (Воспитатель достает одежду, показывает ее детям, они называют и при затруднении воспитатель помогает.) Что это? (Шуба.) Что это? (Шапка.) На что надевают шапку? (На голову.) Это что (Штаны.) На что надевают штаны? (На ноги и туловище.) Это что? (Сапоги, ботинки.) На что надевают ботинки? (На ноги.)
Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На надевают варежки? (На руки.)
РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКИ.
Внимание ребят привлекается к картинке, где дети на прогулке в зимней одежде и обуви.
Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.)
Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочке на руках? (Варежки.) А это что? (Шуба.) Что повязана на шее у малыша (Шарф.) Что надето на ногах у девочке? (Штаны.) На ногах у детей обувь. Во что обут мальчик (В ботинки.) Во что обута девочка? (сапоги.)
Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды., Пришла зима. На улице стало холодно. Катя оделась на прогулку. Она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапожки. На голову надела шапку. Теперь надела шубку и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь она на улице не замерзнет.
ИГРА, СРАВНЕНИЯ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ :
ЦЕЛИ: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов верхней одежды, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Воспитатель показывает картинки с изображением шапок, шарфов, варежек, ботинок синего и красного цвета, и картинки с изображением мальчика и девочки. На девочке красное пальто, на мальчике синяя куртка. Предлагаем выбрать одежду для девочки и мальчика (помогаем.)
Воспитатель. Что это? (Шапка.) Какая шапка? (Красная.) Кто носит красное? (Девочка.) Это какая шапка? (Синяя.) Кто носит синюю шапку? (Мальчик.) Давайте обуем мальчика и девочку. Костя, найди ботинки для мальчика. (Находит синие ботики, помогаем если не справляется.) Кира, а ты найди ботинки для девочки. (Находит.) Что это? (Варежки.) Кому эти варежки отдадим и почему? (Мальчику, синие.) А этим варежки кому дадим? (Девочке.) Почему? (Красные.) Что еще нужно повязать детям? (Шарфы.) София, найди шарф для девочки. (Находит.) Какой это шарф? (Красный.) Никита, найди шарф мальчику. Какой это шарф? (Синий.)
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку. Ребята, мы учили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.
Кукла, смотрит, как дети одеваются. Помогаем в последовательности.