Ольга Козырева
«Зимняя фантазия». Конспект НОД по коммуникации с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: коммуникация
Вид НОД: познавательный
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, оздоровительная
Цель: развивать у детей разговорную речь – учить - грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;
Задачи:
1. Совершенствовать грамматический строй речи (умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными
2. Активизировать словарь детей, расширять представление о родственных словах
3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
Публикация «„Зимняя фантазия“, Конспект НОД по коммуникации с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Развивать согласование координации движения с речью
5. Закрепить знания детей о зиме
Форма организации детей: подгрупповая.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за погодой, деревьями, птицами, снегом. Рассматривание снежинок, игры со снегом; чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идёт» М. Познанской; чтение рассказов и сказок о снеге: «Зачем зимой снег?»
Оборудование: письмо, корзинка, солнышко (аппликация, бумажные снежинки, снежок из ваты, фонограмма звуков, оснащение сказочного леса: деревья в снегу, пеньки, макет сугроба (берлога медведя, бумажные круги разного диаметра, презентация «Третий лишний», изображения животных и их хвостов
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Введение в тему:
Ребята, вы все прекрасно знаете, что сейчас время года зима.
Что происходит в природе зимой?
Назовите мне самый весёлый зимний праздник.
В какие игры вы любите играть зимой на улице?
Ребята всё это называется зимние забавы.
(Воспитатель достаёт конверт.)
Посмотрите какой конверт. В нём письмо от Зимушки - Зимы.
В снежинках-звёздочках оно.
Пора нам встретиться друзья
Вам без меня никак нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну, как ребята вам остаться
Без снежной горки, без катка!
Я белоснежная Зима
Вас приглашаю в гости я. "
Ребята пойдём в гости к зиме? А как мы пойдём к зиме без подарка? В гости с пустыми руками не ходят. Я предлагаю подарить зиме маленькое солнышко, которое мы с вами сделали в группе. Ведь зимой очень холодно и мало солнечных дней. А в солнечные дни мы чаще гуляем на улице, любуемся искрящимся на солнышке снегом. Подарим зиме солнышко и солнечных дней станет больше. (Положить аппликацию в корзинку.)
Чтобы отправиться в лес нам надо надеть тёплую одежду. (Имитация движений.)
Дидактическое упражнение «Скажи со словом зимний»
- Шапка какая? (зимняя)
- Комбинезон какой? (зимний)
- Сапоги какие? (зимние)
А так как в лесу глубокий снег, то легче нам будет идти на лыжах. Встанем на лыжи и идём за мной.
Дети все на лыжи встали
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег
Кружит, падает на всех. (Дети имитируют движения на лыжах.)
- Вот мы и в зимнем лесу. Как красиво. Тихо кругом, но не думайте, что лес не живой. Деревья так же продолжают расти, только медленно. Ручеёк продолжает журчать даже подо льдом. Протяните руки, посмотрите какие красивые падают снежинки.
Дыхательное упражнение «Снежинка»
- Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть
(вдох носом и короткий сильный выдох,
(вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).
Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).
Снимаем лыжи.
- Ребята, посмотрите как красиво, сколько много снега. Снег состоит из снежинок. А какой бывает снег?
- Холодный, пушистый, белый, искристый, сверкающий, мягкий, липкий
- От слова «снег» произошло слово «снежинка», посмотрите какая красивая снежинка. Какие еще слова произошли от слова «снег» (снегурочка, снегопад, снегоход, снеговик, снегири, снежок.)
А какой бывает снежинка? (Снежинка бывает белая, легкая, ажурная, прозрачная, красивая.
А что умеют делать снежинки? (Летать, кружиться, падать, «танцевать», на ладошке–таять)
Я из снега слепила снежок, мы с ним поиграем в игру «Назови ласково»
(дети по очереди берут снежок и называют слова)
Снег-снежок
Елка-елочка
Санки-саночки
Коньки-конечки
Валенки-валеночки
Ветер-ветерок
Снежинка-снежиночка
Льдинка-льдиночка
Шарф-шарфик
Шапка-шапочка
Лёд-ледочек
Зима-зимушка
По форме все снежинки похожи на шестигранные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. Давайте поиграем со снежинками.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке,
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой
и делают хватательные движения,
словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий, рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на стульчики.)
- Наверно вы замерзли. Давайте погреем руки.
Упражнение на развитие дыхания: «Согреем руки» (сложить ладони вместе, поднести ко рту. Вдох носом. На выдохе произнести: «Ху-ху-ху», потереть ладони, затем поднести ладони к ушам и потереть их)
- А когда мороз, какая погода? (морозная)
- Светит солнце? (солнечная)
-Ясно на улице, какая погода? (ясная)
Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе? Как завывает вьюга? Давайте послушаем (запись)
- Какая вьюга?
Попробуем «создать» с вами вьюгу, подуем
- УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).
- Как морозным днем хрустит под ногами снег?
- ХР-ХР-ХРХР!
- Как дворник сметает с порога снег?
- Ш-Ш-Ш-Ш!
- Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?
- С – С - С - С!
Сколько снега намело, я предлагаю вам слепить снеговиков
Дидактическая игра "Сделай снеговика"
Дети выкладывают снеговика из трех кругов. Обращаю внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг вы положишь внизу? (большой) Какой потом? (средний) Какой круг будет вверху? (маленький) Назови его ласково (кружок, кружочек)»
Какие красивы снеговики у вас получились.
- Ребята, как тихо в лесу зимой, куда все животные подевались? Они нам оставили задание.
Дидактическая игра «Угадай чей хвост» (на столе лежат изображения животных лисы, зайца, волка, медведя и хвостов, детям необходимо определить хвост каждого животного)
- Ребята, чей это хвост? Какой он?
-А как можно назвать хвост у маленького животного? (хвостик)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний» (презентация)
- Ребята, уже темнеет, нам пора возвращаться. Давайте повесим наше солнышко на веточку, пусть оно согревает природу и чтобы было больше солнечных дней и будем прощаться со сказочным лесом. Скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, повернись,
В детском саде окажись»
- Как у нас тепло и хорошо. Снимайте теплую одежду. Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось.