Елена Глушецкая
Зимний пейзаж
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: «Зимний пейзаж»(в технике гроттаж)
Программное содержание?
1. Познакомить детей с новой техникой «гроттаж», учить рисовать острой палочкой (зубочистка или вязальная спица)
2. Закреплять умение рисовать пейзаж
3. Воспитывать умение видеть красоту природы, доводить начатое дело до конца
4. Активировать словарь новыми словами: пейзаж, гроттаж
Публикация «Зимний пейзаж» размещена в разделах
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
5. Развивать творчество, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги
Оборудование: Иллюстрации с зимними пейзажами, лист плотной бумаги покрытой парафином и тушью, острая палочка (зубочистка)
Ход занятия:
- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина, но только с закрытыми глазами. Я буду читать, а вы представляйте, то что услышите.
Зимнее утро
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный.
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- А теперь откройте глаза и расскажите картину, которую вы представили.
- Катя, расскажи нам, что ты представила. (спрашиваю нескольких детей)
- О чем в стихотворении рассказывает поэт?
- О каком времени года он говорит?
- А ведь не только поэты пишут про зиму. Есть много художников, которые тоже пишут про зиму, только не стихотворения, а картины.
(рассматриваем картины с зимним пейзажем)
- Что вы видите на картинах?
- На всех картинах изображена природа. Изображение художником природы в картинах называется пейзаж.
- Что такое пейзаж? (картина на которой изображена природа) На этих картинах какая природа? (зимняя) Значит это зимний пейзаж.
- Посмотрите, что у меня есть. Это обычная острая палочка. Как вы думаете, что можно сделать с помощью этой палочки. (ответы детей)
- А я ей буду рисовать, только не на обычном листе бумаги, а на специальном. Смотрите, какие картины я нарисовала с помощью этой палочки. Эта техника рисования называется «Гроттаж».
- Как называется эта техника рисования?
Показываю технику рисования. Палочкой процарапываю рисунок.
- Вы наверное уже устали сидеть? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся)
- Хотите попробовать нарисовать свои картины с помощью острой палочки?
Дети рисуют самостоятельно свои картины. Я помогаю тем, кто не справляется.
Оценка и анализ детских работ.
Кстати карандаши тоже делала сама из пенопласта и самоклейки.