Ираида Ибатуллина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима. Зимние узоры»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель занятия:
закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы, рисовать короткие штрихи и линии. ;
проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;
развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зима, Зимние узоры“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;
воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры,
воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки;
воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в аппликации
материалы: и оборудование: иллюстрации: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу, подборка загадок о зиме, зимних явлениях; листы темной тонированной бумаги, клей ПВА, кисти, карандаш, манная крупа.
Музыкальный фон: музыкальная композиция П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дидактическая игра Когда это бывает?»
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Наступили холода. Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет кто узнает, когда это бывает?
2. Беседа о признаках зимы
Воспитатель. Прошел праздник Новый год. Когда мы отмечаем этот праздник? Сейчас какой месяц? Посмотрите на небо. Какое небо? (Серое, низкое, безоблачное) Солнце яркое или тусклое? Солнце греет зимой? На деревьях есть листья? Когда они опали? Есть зеленая трава? Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой? Какой лед? Снежинки какие? Много ли птиц зимой? Где они? Дни зимой длинные или короткие? А ночи?
3. Упражнение на развитие речи «Нет чего?»
Воспитатель. Представьте, что пришел волшебник, принес с собой теплую погоду и унес все, что бывает зимой. Я называю слово, а вы говорите «нет» и добавляете это слово. Например: «трава» - «нет травы».
Мороз – (нет мороза, ветер – (нет ветра, пурга – (нет пурги, метель – (нет метели, снег – (нет снега, снежинки – (нет снежинок, лед – (нет льда, сугробы – (нет сугробов, сосульки – (нет сосулек, снеговик – (нет снеговика).
4. Отгадай загадку.
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
Что вниз головой растет? (Сосулька)
С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые … (Снежинки).
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто такая? (Снежная баба)
5. Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер,
на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, Дети потирают руку об руку.
ручки, ручки потирают
Чтоб не зябли наши ножки,
мы потопаем немножко: Дети топают ножками.
топ-топ-топ.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы теперь попляшем. Дети приплясывают.
6. Описание воспитателем зимы.
Земля, деревья, кусты покрылись белым, пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.
Вопросы:
- Что происходит зимой?
- Чем отличается зима от поздней осени?
- Во что превратилась вода в реках и озерах?
- Как одеты люди зимой?
- Что делают зимующие птицы?
- А вы любите зиму? За что?
- В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе?
- С кем вы любите играть или просто совершать пешие прогулки зимой?
- Какое настроение у вас возникает во время игры?»
Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки). Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок.
Дети слушают музыку. Правда, красиво? К нам в гости залетела снежинка, давайте рассмотрим её, какая она красивая, лёгкая, воздушная и она просит нас нарисовать ей подружек. Ну, что ребята, поможем, нарисуем снежинки?
7. Аппликация «Снежинка» из манной крупы.
Дети по показу воспитателя рисуют карандашом на тонированной бумаге снежинки, наносят клей, посыпают манкой. Излишки манки стряхивают.. Дети выполняют аппликацию под музыкальное сопровождение.
- Ой, какая красота получилась, все вы молодцы!
Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.
8. Рефлексия.
- чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?