Галина Сюсюкина
«Зима в лесу. Снеговик». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима в лесу. Снеговик».
Цели:
учить узнавать и называть животных, зимующих в лесу, познакомить с зимующими и перелётными птицами, учить воспитывать активность, наблюдательность, заботливое отношение к птицам,
закреплять знание о круглой форме предмета, о различении предметов по величине, обогатить внутренний мир ребёнка,
развивать экологические знания, логическое мышление, память, внимание, речь, словарный состав.
Публикация «„Зима в лесу, Снеговик“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: кукла на руку – Бабушка – Загадушка, панно «Зима в лесу», иллюстрации «Птицы зимой», фигурки животных (заяц, волк, медведь, белка) и птиц (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь) образец аппликации «Снеговик», мягкая игрушка «Снеговик», цветная бумага голубого и серого тона, готовые формы (кружки разных размеров) клей, кисти, салфетки, выставка книг, маркеры, картины зимы, выставка фотографий детей со снеговиком, костюмы: волка, лисы,.
Беседа:
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
-Зима.
-Дети, какая сегодня на улице погода?
-Зима морозная, идёт снег, но светит солнце.
(Выставляем в календаре погоды карточку с солнцем, снегом.)
Демонстрация картин зимы: (показ слайдов на экране).
Чтение воспитателем стихотворения И. С. Никитина.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
- Скажите, дети, на улице тепло или холодно?
-Холодно.
-Вы ходите в одежде в детский сад или без тёплой одежды?
-В одежде.
-А что вы одеваете?
-Куртки, шапки, варежки, тёплые сапоги.
-Правильно, ребята. А как вы думаете, тепло ли животным, птицам зимой в лесу?
-Холодно.
-Правильно, дети. Зимой в лесу тоже холодно. Звери, птицы холодают, голодают, прячутся в норки, дуло.
Просмотр иллюстраций:
-Кто изображён на этой иллюстрации? Что вы видите?
Просмотр слайдов и разгадывание загадок:
Появление куклы Бабушки – Загадушки:
-Здравствуйте, дети, вы меня узнали?
Дети: - Да!
Бабушка – Загадушка:
-Я пришла загадать вам загадки.
Ну что будем отгадывать?
Дети: - Да!
Бабушка – Загадушка:
Покрывало бело всю землю одело.
Что это? (Зима.)
Рыжий маленький зверёк
У деревьев скок-поскок. (Белка.)
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица.)
Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (Медведь.)
Театрализованное представление: (приход лисы и волка.)
- Дети отгадайте,кто к нам сейчас придёт в гости?
Рыжая плутовка,
Хитрая воровка.
Курочку стащила,
К норе засеменила.
Ждут её ребята,
Рыжие. ЛИСЯТА
А как зовут маму-красу?
Узнаёте Вы. ЛИСУ?
Выходит лиса и волк:
-Здравствуйте, дети! Мы пришли к вам в гости, чтобы пригласить с собой в зимний лес на прогулку.
Воспитатель:
- Поиграй те с нами, лисичка – Сестричка и волчок – Серый бочок.
Игра: «Зайка беленький сидит…».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Слушание музыки итальянского композитора Антонио Вивальди «Зима». Одновременно просмотр слайдов «Зимний пейзаж».
-Понравилась ли вам эта музыка? О чём она? Какая она?
(Мелодия у музыки трепетная, и прерывистая, словно кто-то идёт по заледеневшей тропинке в лесу, боясь поскользнуться. А, может, падают кружевные снежинки на тёмные ветви уснувшего леса? А, может, сверкают солнечные блики на ослепительных сугробах.)
Воспитатель:
-Зиму каждый видит и встречает по-своему. А вот как живут и встречают её дикие животные? Расскажите и покажите свои творческие работы.
Просмотр детских работ: (выставка).
Просмотр панно «Зима в лесу».
Воспитатель:
-Что вы видите на этом панно?
Отвечают дети:
-Деревья, кустарники, синичек, снегирей, белку, зайчиков.
Физкультминутка:
Дут ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише – тише,
Деревцо всё выше – выше.
Воспитатель:
-Зима продолжает хозяйничать, дует холодом, приказывает морозить зверей. Забились звери на зимовье.
Беседа по вопросам:
-Вспомните, как зимуют насекомые и звери?
-Как зимуют медведи?
-где живут мышки?
-Как зимует дятел?
Закрепление:
- Как называются животные, которые сами себе добывают пищу, строят жилище? (Дикие.)
-Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
-Бежит с горушки, прижав ушки?
-Кто зимой залёг в спячку?
-Кто зимой в лесу ждёт сено от лесников?
-Как вы думаете, нужна ли зимой помощь человека диким животным?
Вывод: В природе всё взаимосвязано, вы должны помнить, что надо беречь природу и помогать животным во время зимовки?
Выполнение аппликации: «Снеговик».
Беседа: - Дети, вы любите зиму? Почему? Во что вы любите играть зимой?
-Лепить снеговика!
-Посмотрите, кто к нам пришёл?
-Снеговик.
Демонстрация мягкой игрушки снеговика :
Чтение стихотворения В. Симонова «Снеговик» воспитанником.
Это кто там у пригорка?
Сразу даже не поймё шь:
Это маленький Егорка
На Егорку не похож.
Залепило снегом брови,
Шапку, нос и воротник.
И из снежного сугроба
Встал Егорка – снеговик.
Воспитать: - Дети, из каких форм состоит снеговик?
- Из разных кругов.
Творческая работа:
-Мы сейчас выполним на картоне Снеговика из цветной бумаги. (Ход работы.)
-Что мы с вами сделали, дети.
-Снеговика.
Расскажи стихи руками: «Снеговик». (Вместе с воспитателем.)
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в снежный ком.
И станет ком снеговиком.
Его улыбка, так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла…
Но солнце припечёт слегка –
Раз, два - и нет снеговика.
Итог: - Теперь вы много знаете о зиме в лесу. Какая она?
-Суровая.
-Если все люди будут заботиться о диких животных, то им легче будет перенести все лишения и невзгоды.
Просмотр фотографий, где дети со Снеговиком.
-Что происходит зимой в лесу?
-Звери и птицы ищут себе корм.
Игра: «Собери шишки для птиц».
(Два участника, собирают еловые шишки в две корзины под музыку.)
Чтение стихов о птицах:
Снегири. Н. Гончаров.
Выбегай поскорей,
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели
Стайку встретили метели!
А Мороз – Красный нос
Им рябинки принёс.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Дятел. Н. Гончаров.
Дом – дупло ещё с рассветом
Языкатый врач покинул.
Тук – тук – тук… Зимой и летом
Ели, сосны и осины
Лечит он своим «пинцетом».
Кормушка. Н. Гончаров.
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.