Надежда Подрезова
Зима в лесу
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе.
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; - познакомить с новым способом изображения деревьев – отпечаток кусочком ваты;
- развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения зимнего леса;
-развивать у детей эстетическое восприятие, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Публикация «Зима в лесу» размещена в разделах
- Зима
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: музыкальное сопровождение; презентация о зиме; снежинки; вата; листы формата А4 с готовым фоном; гуашь; кисти; стаканы с водой; салфетки; клеенки; фартуки, модули.
Ход занятия:
В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром синичка принес письмо от тетушки Метелицы. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В. : Хотите узнать что в нем?
Д. : Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Чьи рисунки на окне, -
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
(Мороз) Кто рисует на земле
Зимние картинки?
С неба падают, кружась,
Белые …
(Снежинки)
Не сосите сорванцы
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел…
(Сосульки) С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный…
(Снег)
В. : Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Д. : Зимой.
В. : Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам т. Метелица. А написала она, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнала она, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ей стало. Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да.
В: А почему? Что можно делать зимой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
А еще т. Метелица пишет, что она работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, как красиво она укрыла деревья в лесу под своим теплым, пушистым, снежным одеялом. А вы, что видите, ребята?
Д. : ответы.
В. : Но т. Метелица пишет, что она не успевает окутать снежным одеялом все деревья и елочки и просит вас помочь ей, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Д. : Да.
В. : А я научу вас рисовать снег. Хотите?
Д. : Да.
В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физ. Минутка:
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Практическая часть:
В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем укутывать снегом наши елочки. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно использовать вату, чтобы нарисовать снег на елочках.
В. : Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия: выставка и анализ детских работ
В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые елочки у нас получились. (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?
Д. : Ответы детей.
В. : Спасибо вам за помощь, елочкам стало очень тепло. Я думаю, т. Метелице очень понравится как вы укрыли елочки в лесу.