Вера Герасимова
Конспект ООД по развитию речи «Жук» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Жук
Цель:
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь;
Задачи:
• Учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные;
• Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов, продолжать развивать артикуляционный аппарат.
• Чётко произносить звук «ж» в словах.
Предварительная работа: Беседа, дидактическая игра «Один-пять», стихи, загадки, песенки.
Оборудование: проектор, презентация «насекомые».
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Жук“ в средней группе» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход ООД
Дети сидят кружком на ковре. Воспитатель предлагает послушать слова песенки для пальчиков рук:
Жук
Я большой и чёрный жук,
Знаю все цветы вокруг,
Над полями я кружу
И жужжу, жужжу, жужжу!
Воспитатель: Теперь все вместе повторим слова песенки и поиграем пальцами.
Дети кладут ладошку на ладошку (крест на крест). У ладони, которая внизу 3 пальца подогнуты, а указательный и средний вытянуты вперед. «Жук» раскачивается вправо в лево.
Воспитатель: Как жужжит жук? (Ж-ж-ж-ж)
На экране появляется картинка с изображением жука.
Воспитатель: Расскажите жук, какой? (Большой, чёрный, добрый, усатый). Что есть у жука? (У жука большое туловище, покрытое панцирем. Маленькая голова. На голове глаза и усы. У жука 6 лапок.)
Воспитатель: кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (Крылья). Что умеет делать жук? (Ползать и летать). Чем питаются жуки? (Нектаром, растительной пищей).
Физкультминутка
Над полями жук кружит (Дети согнули руки в локтях.
И жужжит, жужжит, жужжит. Машут только кистями рук.)
Полетели жучки в поле. (музыка Полёт шмеля).
И вдруг – жук упал, и встать не может, (Дети ложатся на ковер.
Ждёт он, кто ему поможет? Воспитатель помогает встать).
Воспитатель: посмотрите на экран, и назовите, кто это? (Дети называют насекомых).
Как назвать всех, одним словом? (Насекомые). Кто из этих насекомых ползает, а кто летает, прыгает? (называют насекомых и распределяют их в группы ползающие, летающие, прыгающие).
Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям (Пчела-мёд, муравей-санитар леса). Кто из насекомых, жалят, кусают? (Пчела, оса). Что делают насекомые зимой? (Спят).
Дидактическая игра «Один пять»
Воспитатель Дети
Один комар -пять комаров
Одна оса -пять ос
Жук -пять жуков
Пчела -пять пчёл
Стрекоза -пять стрекоз
Кузнечик -пять кузнечиков
Муравей -пять муравьёв
Муха -пять мух
Бабочка - пять бабочек.
Воспитатель: расскажите, какие из этих насекомых жужжат? Пищат? Стрекочут?
(Жужжит жук, пищит комар, стрекочет кузнечик). Предлагаю вам загадки:
Чёрен да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт; (Жук)
Летит – воет,
Сядет - землю роет. (Жук).
Сядет, молчит – молчит.
Кто его убьёт,
Свою кровь прольёт. (Комар).
Ходит – не страшится,
Упасть не боится? (Муха).
Полетает над цветком-
Он поделится медком. (Пчела).
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
В лесу у пня суетня, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет,
Из лесного сора строит себе город. (Муравьи).
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).
В воде родится, а воды боится.
(стрекоза откладывает свое потомство в водоемы – озеро, пруд).
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
Воспитатель – О ком эти две загадки? (О стрекозе).
Воспитатель – Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь поиграем.
Воспитатель предлагает детям взять любую картинку, на которой изображено насекомое. Никому, не показывая и не называя насекомое, рассказать о нём. Вот пример:
-Это насекомое летает. У него крылья, как у самолёта. Большие глаза и длинное- длинное туловище. Потомство появляется в воде. О ком я рассказала? (Ответы).
Воспитатель: - А теперь вы. (Ответы)
Воспитатель:- вы такие молодцы, всё знаете. Наше занятие закончено.