Папки-передвижки

Конспект занятия «Жостовская роспись»

Лара Гаспарян
Конспект занятия «Жостовская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Жостовская роспись».

Цель: Познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством Жостово, изготовление подноса.

Оборудование: заготовки подносов с основными элементами росписи, презентация «Создание подносов Жостова», демонстрационный материал, гуашь, кисти № 1, палитры, баночки с водой, салфетки.

Форма проведения: практическое занятие.

Ход занятия:

I. Организационный момент

С добрым утром, с новым днем!

Публикация «Конспект занятия „Жостовская роспись“» размещена в разделах

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

II.Основная часть

Посмотрите, ребята, какие красивые подносы! (показывает иллюстрацию с подносами.) В Московской области есть небольшая деревня Жостово широко известна традиционным народным художественным промыслом с почти двухвековой историей (с 1825 года) - изготовлением расписных подносов из жести (жостовская роспись).

Послушайте стихотворение, посвящё нное этим подносам:

Поднос из Жостова – великое творенье.

Не каждый знает путь его изготовленья.

Оттачивалось то нелёгкое уменье

Из века в век, из поколенья в поколенье.

Листу железа мастер для начала

Задуманную форму придавал.

И чтоб готовая поверхность засияла,

Её он черным лаком заливал.

Чтоб на подносе рисовать потом,

Он подмалёвку начинал.

И строил форму, и объём,

И цветовую гамму намечал.

И вот уже на черном, гладком поле

Прекрасные букеты расцвели.

И тоненькие, гибкие травинки

Со всех сторон цветочки оплели.

Борта подноса по краям

Орнамент мелкий украшает.

И под конец отделанный поднос

Умелец ярким глянцем покрывает.

- Поднос – это предмет, связанный с семейным уютом, красивый символ хлебосольства и гостеприимства.

Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, а Вы помните, какими же узорами мастера украшают свои изделия? ( цветами: пионами, маками, незабудками.)

- Цветы на Жостовских подносах необыкновенно пышные, свежие, яркие.

- Художник пишет не с натуры, а ориентируясь на своё воображение. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трёх или пяти цветов.

- Почему возник Жостовский промысел, как считаете вы?

- Давайте с Вами посмотрим, как изготавливаются подносы на фабрике, в Жостово.

Видеоматериал «Создание подносов Жостова».

Педагог дополнительного образования:

- Ребята, из какого же материала выполняют подносы? (из металла)

- итак, повторим: готовую металлическую форму грунтуют, шпатлюют, покрывают лаком, потом уже за дело берется художник, и орнамент в конце наносит художник - орнамист.

- Прежде, чем мы с Вами отправимся в мастерскую, предлагаю размять наши пальчики.

III. Физкультминутка:

Наши алые цветки, Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулак.

Распускают лепестки, Медленно разгибаем пальцы.

Ветерок чуть дышит, Покачиваем кистями рук вправо, влево.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки, Медленно сжимаем пальцы в кулачки.

Закрывают лепестки,

Головой качают, Покачивание кулачками вперед назад.

Тихо засыпают.

Педагог дополнительного образования:

- Ребята, ранее Вы уже начали оформлять свои подносы. Чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом).

- Обратите внимание, что подносы разных размеров и форм: прямоугольные и круглые, овальные и шестиугольные, а ещё они бывают большие и маленькие.

- Давайте вспомним основные элементы росписи. (Замалёвок, тенёжка, бликовка, чертёжка и окончательный этап - нанесение орнамента подноса - уборка).

- А теперь давайте перенесемся в нашу мастерскую и почувствуем себя художниками – орнамистами.

- Посмотрите, как сделаю это сначала я, а потом приступайте к своей работе.

- А теперь подумайте, что Вам ближе, и украсьте бортики - подносы своим орнаментом. Можно пользоваться палочкой – тычком. Педагог напоминает, что при рисовании красками для получения тонкого мазка необходимо пользоваться палитрой.

IV.Итог занятия :

- У Вас у всех получились замечательные работы. Давайте организуем выставку работ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группеФотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе В нашем детском саду в настоящее время работают только дежурные группы (до 12 человек).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика»Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» Программные задачи:Продолжать учить детей расписывать предметы,используя элементы росписи,закрепить прием "примакивания"при изображении.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Роспись новогоднего шара» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Роспись новогоднего шара» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Роспись новогоднего шара» (5 – 6 лет).Тема: «Роспись новогоднего.

Лэпбук «Жостовская роспись»Лэпбук «Жостовская роспись» Лэпбук дает возможность воспитателю дошкольного образования организовать не только совместную деятельность с воспитанниками, но и групповую,.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись»Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жостовская роспись»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Жостовская роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Лара Гаспарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД