МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по природным зонам Севера» для старшего дошкольного возраста

Алла Бирюкова
Конспект занятия «Путешествие по природным зонам Севера» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»

Тип занятия :

Актуализация ранее полученных знаний.

Вид занятия :

Занятие-путешествие.

Цель:

Темочки:

Формирование целостного представления о природных зонах Севера.

Задачи:

1) обобщить знания детей о климатических условиях, об экологических проблемах, возникающих по вине человека; 2) воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения.

Методы и приемы:

Беседа, демонстрация слайдов.

Оборудование:

Ноутбук, экран, проектор, материал для опыта.

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, отгадайте загадку:

Загадка про глобус

«На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю.

(Глобус)

- А вы любите путешествовать?

Ответы детей.

- Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по природным зонам Севера.

Представьте, что мы полетим вот на таком самолёте.

- А начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли.

- Приглашаю вас садиться поудобнее (дети садятся на стулья).

- Начинаем наше путешествие! (шум самолета)

Слайд № 1 (ледяная пустыня)

- Вот мы с вами приближаемся к Северному полюсу.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная-

Царство холода и тьмы,

Царство матушки-зимы.

- Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?

Потому что Северный полюс - это ледяная пустыня.

- Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

- Где мы находимся?

Ответы детей (в Арктике)

- А как ещё называют эту природную зону?

Ответы детей (царство льда и снега).

- Почему она получила такое название?

Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев –ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. (Дать детям послушать фонограмму северного ветра, вьюги).

Слайд №2 Полярная ночь

В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.

Слайд №3 полярное сияние

Вот как описывает полярное сияние один путешественник :

"Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный занавес. Крупные, чёткие складки украшали его.

Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого. Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели".

Дети рассматривают северное сияние на картине.

- Посмотрите внимательно, подумайте и скажите:

- Скажите, а на какое природное явление похоже северное сияние?

-Молодец, правильно.

На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. Наступает короткое лето. Солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Но оно поднимается невысоко, его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Только у берегов сильными ветрами лёд взламывается и начинает таять. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живем мы.

А теперь давайте вспомним какие животные и птицы живут в Арктике.

Ответы детей.

-Молоды, правильно. Как ни сурова природа Севера, здесь обитают многие животные: тюлени, моржи, белые медведи. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.

Слайд №4

(Рассматривание картинок с изображением животных северного полюса).

Тюлени, моржи

- А чем же питаются моржи и тюлени?

Рыбой, которой много в тех местах.

- А кто еще любит рыбу?

Птицы.

Слайд №5 кайры, гагары, птичьи базары

На острова в летнее время слетается множество птиц: кайры, гагары. Они находят в море богатую пищу: различных рыб, мелких рачков. На скалистых берегах устраивают гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов. На зиму птицы улетают в тёплые края.

В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары.

Слайд №6 белый медведь

Но главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

- Зимой у белых медведей появляется потомство. Когда приходит пора рожать детенышей медведица забирается в снежную пещеру. У этого огромного животного детеныши рождаются чуть больше крысы. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Но уже через два месяца они выходят из заснеженной берлоги, и начинает, приучает их ловить рыбу, а затем и тюленей.

Когда медведь вылезает на льдину из воды, он встряхивается. От него во все стороны летят брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, давайте проведем опыт.

В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

– Итак, наше “путешествие” продолжается. Занимайте свои места в самолете.

А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как прослушаете следующие стихотворные строки.

«Белый мох на скале, а в расщелине лед.

Старый снег залежался, не тает».

Слайд №7 со стихом тундра

–Что это за природная зона?

Ответы детей (тундра).

- Что указывает на то, что это тундра?

Ответы детей (очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти нее греет землю, много болот).

Слайд №8 животные олень, волк, песец

- Как приспособились животные и растения к условиям проживания в тундре?

Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достаёт мох-ягель,

олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей.

У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле. Так они спасаются от холодного ветра).

- Как приспособились животные к суровому климату севера?

Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

– Правильно, молодцы. Но из за своего красивого меха животные и страдают, на них устраивают охоту.

- А, как решается вопрос об охране животных?

Ответы детей (созданы заповедники).

– А кто скажет, что такое заповедник?

Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные и птицы).

– Куда вносят наиболее охраняемых животных и птиц, которые могут исчезнуть?

Ответы детей (в Красную Книгу).

- Почему она красного цвета?

Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности. Книгу так назвали,

чтобы привлечь внимание людей и остановить их).

- Какие животные Севера внесены в Красную Книгу?

Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени, чайки, олени, песец).

– Молодцы ребята, правильно.

-Пришла пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Шум самолета.

Итог:

- Скажите, вам понравилось путешествовать?

-А что нового и интересного вы сегодня узнали?

- И на прощание я хочу вручить вам билеты на следующее путешествие.

Но это непростые билеты. Вы можете смело продолжить путешествия в страну знаний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир предметов» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №13» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир.

Фотоотчет о наблюдении за природным явлением «Туман» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о наблюдении за природным явлением «Туман» с детьми старшего дошкольного возраста Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа) Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект занятия «Путешествие в военно-исторический музей» для детей старшего дошкольного возраста М. А. Чеканова, воспитатель МБДОУ Детского сада №1 п. Нарышкино общеразвивающего вида Программные задачи: 1. Обучающие задачи: a) Углублять.

Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория»Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория» Конспект занятий по "ПДД" с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в страну "Светофория". Автор : Корнева Дарья Денисовна.

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в Царство Математики» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Путешествие в Царство Математики» Цель: развитие логического мышления, формирование коммуникативных навыков и обогащение представлений.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» на примере парка «Шадринское Зарядье» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» на примере парка «Шадринское Зарядье» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» на примере парка «Шадринское Зарядье» в старшей группе Цель: Познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: — Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию. — Продолжать расширять знания детей о животном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по природным зонам Севера» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 16:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по природным зонам Севера» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бирюкова (УИ 1274314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД