Лучший педагог года

Животные Краснодарского края. Программа для обучающихся в возрасте от 3 до 18 лет

Головунина Юлия Сергеевна
Животные Краснодарского края. Программа для обучающихся в возрасте от 3 до 18 лет
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Учебный (тематический) план

3. Содержание учебного (тематического) плана

4. Формы аттестации и оценочные материалы

5. Критерии оценки

6. Организационно-пед условия реализации программы

7. Список литературы

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Животные Краснодарского края» (далее – Программа, разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет естественно-научную направленность, рассчитана на ознакомительный уровень.

Публикация «Животные Краснодарского края, Программа для обучающихся в возрасте от 3 до 18 лет» размещена в разделах

Содержание данной Программы направлено на освоение и развитие экологической культуры, повышение мотивации воспитанников не только к познанию окружающего мира, но и к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде экологических знаний, воспитание нетерпимого отношения к действию людей, наносящих вред природе.

Актуальность Программы

Животный мир является одним из главных компонентов природной среды. Без него невозможно существование нашей планеты. К сожалению, сегодня, многие виды животных находятся в опасности, им угрожает исчезновения. Человек все более активно вмешивается в природные процессы, нарушая хрупкое экологическое равновесие на нашей планете.

Чтобы предотвратить экологическую катастрофу и сохранить нашу Землю живой, необходимо изучение места животного мира в природе, воспитание в гармоничном существовании с природой, психологической готовности у подрастающего поколения - оберегать все живое всегда и везде.

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Педагогическая целесообразность Программы

Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране в целом.

Новизна программы «Животные Краснодарского края» заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является виртуальное путешествие по природным зонам края. Расширена практическая составляющая программы, что позволяет повысить интерес детей к предметам и явлениям исследования и решению исследовательских задач. Увеличивается круг личностно-значимых вопросов и проблем. Работа по данной программе происходит на теоретических занятиях, которые построены в форме беседы с показом слайдов, презентаций; просмотров видеофильмов; диалогов с рассматриванием иллюстраций в энциклопедиях, чтения художественной литературы; практические занятия, которые включают в себя – дидактические игры, творческие работы воспитанников (изготовление аппликаций, декоративных композиций, поделок из природного материала и заключительного развлекательного мероприятия).

Мир находится на грани экологической катастрофы. Экологическое воспитание, как никогда является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете необходимо заложить первые ориентиры ребёнка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. Программа способствует формированию у ребёнка познавательного интереса к животным, знакомит с миром зверей, птиц, насекомых, жителей соленых и пресных водоемов, обитающих на территории Краснодарского края, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что обеспечивает необходимые условия для личностного развития, формирования у воспитанников активной жизненной позиции, воспитания любви к природе Кубани, организует содержательный досуг, несовершеннолетние получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть прекрасное в природе, умение оказывать окружающей среде посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, любовь к родному краю, умение работать в коллективе.

Отличительные особенности Программы

При разработке данной Программы изучены, проанализированы и использованы следующие программы : дополнительная общеразвивающая программа «Экология животных», С. И. Аравина, г. Липецк, 2015 год; «Экология малышам», Е. М. Гриценко, г. Белгород, 2017 год; «Мир животных», Н. А. Полякова, г. Волжск, 2016 год; изучена и проанализирована методическая литература.

Отличительной особенностью Программы «Животные Краснодарского края» является то, что содержание ее позволит начать формирование у детей фундаментальных экологических понятий. В основу программы положен экологический принцип и региональный компонент: изучение местных видов животных и растений, их охрана.

Цель и задачи Программы

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры воспитанников в процессе ознакомления с миром животных, обитающих на территории Краснодарского края.

Задачи:

Обучающие :

-Дать представление о многообразии животного мира Краснодарского края.

-Познакомить ребёнка с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни некоторых зверей, насекомых и птиц, обитающих на территории Краснодарского края; с редкими исчезающими видами животных Краснодарского края, с научным понятием «Красная Книга».

Развивающие:

-Развивать творческую активность, внимание, воображение, память; любознательность и стремление изучать природу и окружающий мир.

-Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки любимых животных, изготовление поделок на тему дикие животные, насекомые, оригами и др.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к животным.

-Способствовать формированию у ребёнка добрых чувств, интереса и любви к животным.

Категория обучающихся

Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 3 до 18 лет, независимо от уровня подготовки.

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 3 месяца, 15 часов.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Форма организации образовательной деятельности – индивидуальная и групповая. Количество детей в группе – от 2 до 12 человек.

На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Занятия проводятся в 1-2 раза в неделю, в дневную смену воспитателя.

Планируемые (ожидаемые) результаты освоения Программы

В результате освоения Программы, обучающиеся будут знать и уметь :

Ожидаемые результаты: воспитанники будут –

• узнавать животных, обитающих в Краснодарском крае;

• определять опасных насекомых;

• владеть понятиями морские животные;

• познакомятся с Красной книгой Краснодарского края;

• формируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в мире животных.

Ожидаемые результаты: воспитанники будут –

• узнавать животных, птиц, обитающих в Краснодарском крае;

• определят опасных насекомых;

• владеть понятиями морские животные;

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела обитателей моря в связи с их жизнью в воде способах их передвижения, способах маскировки;

• знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям;

• познакомятся с Красной книгой Краснодарского края;

• сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в мире животных.

Ожидаемые результаты: воспитанники будут –

• узнавать животных, птиц, обитающих в Краснодарском крае;

• определять опасных насекомых;

• развивать познавательный интерес, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать, правильно выражать свои мысли.

• уметь придумывать небольшие истории с предложенными героями-животными

• владеть понятиями морские животные;

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, способах маскировки;

• знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям;

• познакомятся с Красной книгой Краснодарского края;

• сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в мире животных.

Учебный (тематический) план (3 – 6 лет)

№ модуля, (раздела) тема Дата проведения Раздел, тема Количество часов

Всего Теорет.

занятия Практ.

занятия Формы аттестации контроля

1. Животные нашего края 6 4 2

1.1 Знакомство с дикими животными 1 1 - Первичная диагностика/Педагогическое наблюдение

1.2 Кто, чем питается 1 1 - Педагогическое наблюдение

1.3 Кто живет в водоемах 1 1 - Педагогическое наблюдение

1.4 Загадки о животных 1 1 - Педагогическое наблюдение

1.5 Лепка

«Забавные животные» 1 - 1 Педагогическое наблюдение

1.6 Раскраски о животных 1 - 1 Промежуточная аттестация / Педагогическое наблюдение

2. Кто в море живет 3 1 1

2.1 Беседа «Обитатели морских глубин» 1 - - Педагогическое наблюдение

2.2 Экологическая сказка «Сон о золотой рыбке и зеленом лесе» 1 1 - Педагогическое наблюдение

2.3 Угадай по описанию. Рисование отгадок 1 - 1 Педагогическое наблюдение

3. Насекомые 3 2 1

3.1 Насекомые родного края 1 1 - Педагогическое наблюдение

3.2 Рисование насекомых 1 - 1 Педагогическое наблюдение

3.3 Просмотр мультфильма про насекомых 1 1 - Педагогическое наблюдение

4. Красная Книга 3 3 -

4.1 Как человек вредит животным 2 2 - Педагогическое наблюдение

4.2 «Красная книга» Краснодарского края - презентация 1 1 - Педагогическое наблюдение

5 Итоговая аттестация 1 1 Педагогическое наблюдение

ИТОГО: 16 ч 11 ч 5 ч

Учебный план (7 – 10 лет)

№ модуля, (раздела) тема

Дата проведения Раздел, тема Количество часов

Всего Теорет. занятия Практ. занятия Формы аттестации/ контроля

1. Животные нашего края 6 4 2 Первичная диагностика/ Пед. наблюдение

1.1 Знакомство с дикими животными 1 1 - Педагогическое наблюдение

1.2 Кто, чем питается 1 1 - Педагогическое наблюдение

1.3 Кто живет в водоемах 1 1 - Педагогическое наблюдение

1.4 Загадки о животных 1 1 - Педагогическое наблюдение

1.5 Поделки из природного материала по сезонам (осенние листья, шишки, ракушки, морской песок, морские камни). 1 - 1 Педагогическое наблюдение

1.6 Игра «Угадай, кто кричит» 1 - 1 Промежуточная аттестация / Педагогическое наблюдение

2. Кто в море живет 3 2 1

2.1 Опасные морские обитатели. Рассказ «Акула» 1 1 - Педагогическое наблюдение

2.2 Просмотр видеофильма «Подводный мир» 1 1 - Педагогическое наблюдение

2.3 Рисование «Морское дно» 1 - 1 Педагогическое наблюдение

3. Насекомые 3 2 1

3.1 Насекомые родного края 1 1 - Педагогическое наблюдение

3.2 Коллективная работа

«На поляне» 1 - 1 Педагогическое наблюдение

3.3 Экологическая сказка «Три бабочки» 1 1 - Педагогическое наблюдение

4. Красная Книга 3 3 -

4.1 Как человек охраняет животных 2 2 - Педагогическое наблюдение

4.2 «Красная книга» Краснодарского края - презентация. 1 1 - Педагогическое наблюдение

5. Итоговая аттестация 1 - 1 Педагогическое наблюдение

ИТОГО: 16 ч 11 ч 5 ч

Содержание программы

1. Животные нашего края.

1.1. Знакомство с дикими животными

Теория. Дикие животные Краснодарского края, внешний вид, среда обитания, образ жизни….

1.2 Кто, чем питается

Теория. Питание некоторых животных, обитающих на территории Краснодарского края.

1.3 Кто живет в водоемах

Теория. Виды животных и речной рыбы в Краснодарском крае.

1.4 Загадки о животных

Теория. Отгадывание и загадывание загадок про животных.

1.5 Лепка «Забавные животные»

Теория. Животные в дикой природе, характерные признаки.

Практика. Лепка из пластилина «Забавные животные»

1.6 Раскраски о животных

Теория. Как маскируются животные.

Практика. Раскраски с животными.

2. Кто в море живет.

2.1 Обитателями морских глубин

Теория. Подводный мир и морские обитатели.

2.2 Экологическая сказка «Сон о золотой рыбке и зеленом лесе»

Теория. Правила экологической культуры, поведение в природе.

2.3 Угадай по описанию. Рисование отгадок

Теория. Внешний вид волка, шакала, зайца, лисы, белки.

Практика. Рисование отгадок

3. Насекомые.

3.1 Насекомые родного края

Теория. Многообразие насекомых родного края.

3.2 Рисование насекомых

Теория. Внешний вид, особенности насекомых и поведение насекомых.

Практика. Рисование насекомого.

3.3 Просмотр Мультфильма про насекомых «Приключение пчелки Майи»

Теория. Насекомые вредные и полезные.

4. Красная Книга.

4.1 Как человек вредит животным.

Теория. Основные причины вымирания животных.

4.2 Красная книга» Краснодарского края - презентация

Теория. Знакомство с «Красной книгой» Краснодарского края, охраняемый животный и растительный мир, редкие и исчезающими виды животных.

5. Итоговая аттестация. Обобщающее мероприятие.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

С момента поступления ребенка в объединение проводится педагогический мониторинг с целью выявления уровня обучения и развития, формирования безопасного поведения воспитанников, определения задач индивидуального развития: первичная диагностика, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Результаты фиксируются в динамических таблицах, позволяющих отслеживать динамику образовательных, воспитательных и творческих результатов и оцениваются по 10-бальной системе.

• Вводный контроль (первичная диагностика) проводится на первом занятии для определения уровня подготовки воспитанников. Форма проведения – педагогическое наблюдение.

• Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. Форма проведения – педагогическое наблюдение.

• Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится в форме занятия и педагогического наблюдения.

• Итоговая аттестация проводится в конце обучения при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного Программой.

Формы подведения итогов реализации Программы

Формы выявления полученных знаний: итоговая беседа. В конце каждого занятия проводится итоговая беседа. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к образовательной деятельности. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с ответами других, задуматься над тем, что у него получилось, и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка.

Формы итоговой аттестации – педагогическое наблюдение.

Механизм оценки уровня освоений Программы

С целью определения уровня усвоения образовательной программы, а также для повышения эффективности и улучшения качества воспитательно-реабилитационного процесса проводится педагогический мониторинг в течение всего периода обучения. Программа мониторинга включает три этапа: первичная диагностика, промежуточная и итоговая аттестации. Результаты педагогического мониторинга оцениваются по 10-ти бальной системе и фиксируются в сводных таблицах.

Первичная диагностика

Цель: определение общего уровня развития ребенка и его склонности к занятиям и экологически грамотного поведения в мире животных;

Задачи:

• определение общего уровня развития ребенка;

• выявление уровня информированности в мире животных;

• определение мотивации к занятиям.

Форма проведения: педагогическое наблюдение.

Промежуточная аттестация

Цель: выявление соответствия уровня теоретической и практической подготовки детей к программным требованиям.

Задачи:

• определение уровня усвоения детьми теоретических знаний;

• определение уровня сформированности практических умений в соответствии с данным этапом обучения.

Форма проведения: педагогическое наблюдение.

Итоговая аттестация

Цель: выявление уровня усвоения детьми программного материала, соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы.

Задачи:

- определение степени усвоения практических умений и навыков в соответствии с прогнозируемыми результатами;

- выявление уровня усвоения теоретических знаний;

- определение уровня развития индивидуальных творческих способностей;

- анализ полноты реализации программы.

Форма проведения: педагогическое наблюдение.

Критерии оценки

Работа учащихся оценивается по уровневой шкале:

высокий уровень (9-10 баллов);

средний уровень (5-8 баллов);

минимальный уровень (1-4 балла).

Параметр развития Высокий уровень (9-10 баллов) Средний уровень (5-8 баллов) Низкий уровень (1-4 балла)

Овладение правилами поведения в мире животных Полностью владеет правилами поведения в мире животных; умеет выделять характерные особенности внешнего вида, поведения, питания, образа жизни животных, обитающих на территории Краснодарского края; владеет понятиями морские животные • Испытывает затруднения в применении правил поведения в мире животных; требуется небольшая помощь при описании характерных особенностей внешнего вида, поведения, питания, образа жизни животных, обитающих на территории Краснодарского края; частично владеет понятиями морские животные • Пользуется помощью педагога в применении правил поведения в мире животных; не умеет самостоятельно выделять характерные особенности внешнего вида, поведения, питания, образа жизни животных, обитающих на территории Краснодарского края; не владеет понятиями морские животные

• Овладение знаниями о пользе и вреде, которую приносят насекомые людям и растениям;

• Поэтапное освоение доступных знаний о пользе и вреде, которую приносят насекомые людям и растениям; имеет представления оказания первой помощи при укусе насекомого;

• Допускает незначительные ошибки в знаниях о пользе и вреде, которую приносят насекомые людям и растениям; недостаточно использует необходимые знания при оказании первой помощи от укуса насекомых • Нуждается в помощи педагога в освоении знаний о пользе и вреде, которую приносят насекомые людям и растениям; не имеет представления оказания первой помощи от укуса насекомого

Усвоение знаний при знакомстве с редкими исчезающими видами животных Краснодарского края, с научным понятием «Красная Книга»

Правильно выбирает действия по защите исчезающих животных Краснодарского края, владеет понятием «Красная книга» Знает понятие «Красная книга», но не всегда может выбрать правильные действия по защите исчезающих животных Краснодарского края Не умеет выбирать правильные действия по защите исчезающих животных Краснодарского края. Не может объяснить для чего нужна «Красная Книга»

Умение планировать свою деятельность, самостоятельность и активность на занятиях Ребенок последовательно и самостоятельно выделяет этапы выполнения работы; дорожит результатом своего труда; проявляет активность при обсуждении результатов своего труда Ребенок допускает незначительные ошибки при выделении этапов выполнения работы; оценка своего труда складывается под влиянием педагога и его сверстников Пользуется помощью педагога при планировании своих действий; преимущественно равнодушен к результатам своего труда

Способы фиксирования результатов

• отметка уровня достижений детей в диагностической таблице (Приложение№ 1);

• работы воспитанников;

• решение проблемных ситуаций;

• итоговые беседы

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

1. Информационно-коммуникационные технологии.

2. Актовый зал или групповое помещение.

3. Наличие литературы и методических пособий. Познавательная детская литература, иллюстрации, наборы открыток, энциклопедии, альбомы о природе (растения, животные суши и моря, наборы игрушек – животные.

4. Наличие материалов для изобразительной деятельности и ручного труда.

Формы организации занятий по программе выбраны с учетом особенности их проведения в разновозрастной группе воспитанников, а также с учетом временного, не долгосрочного пребывания воспитанников в отделении. Работа по данной программе происходит на теоретических и практических занятиях. Основные формы проведения занятий – беседы с показом слайдов, презентаций; просмотров видеофильмов; диалогов с рассматриванием иллюстраций в энциклопедиях, чтения художественной литературы; викторины и практические занятия, которые включают в себя – дидактические игры, творческие работы воспитанников (изготовление аппликаций, декоративных композиций, поделок из природного материала и заключительного развлекательного мероприятия).

Взаимодействие с особенными детьми предполагает тщательный подход педагога к выбору методов и приёмов работы. Основа основ этой деятельности — игровой метод. Через содержание и форму игры дети осваивают установленные программой знаний, умения и навыки. При этом в учебно-воспитательном процессе педагог активно применяет все виды игр (дидактические, подвижные, театрализованные, но не в «чистом» виде, а комбинируя их и наделяя коррекционной составляющей. Иными словами, каждый блок игр имеет определённую корригирующую направленность. Занятия организуются и проводятся педагогом (воспитателем) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда. Совместная деятельность: участие на занятиях родителей (законных представителей, специалистов учреждения, воспитателя.

Материально- техническое обеспечение

Для проведения занятий по программе "Животные Краснодарского края" необходимо следующее оборудование:

• телевизор, ноутбук

• презентации для занятий

• художественный материал

Материально-технические условия реализации программы

1. Помещение для проведения занятий;

2. Магнитофон;

3. Изобразительный материал

Учебно-методическое обеспечение

Все разделы программы обеспечены необходимыми методическими и дидактическими материалами.

В процессе обучения используются :

• Иллюстративный (демонстрационный и раздаточный) материал;

• Методическая литература;

• Дидактические игры;

Список использованной литературы

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.1251-03).

Список литературы, используемой при написании программы

1. Васнева А. Г. «Знай и люби свой край». Краснодар, 2002г.

2. Голиков В. И. Фауна Кубани: Видовой состав и экология. Учебное пособие. - Министерство образования и науки РФ. Кубанский государственный университет – 2-е изд, испр и доп- Краснодар, Кубанский государственный университет.

3. Жуковская Р. И. Родной край. М., 1990.

4. Зверев А. Н. Экология. Наблюдаем. Изучаем. Из-во Оникс, 2015

5. Красная книга Краснодарского края : редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. –Краснодар : Книжное издательство, 1994

6. Плотников Г. К. Птицы Кубани / Г. К. Плотников. – Краснодар : Кубанское книжное издательство. – 2008.

7. Плотников Г. К. Черное море/ Г. К. Плотников - Краснодар : Кубанское книжное издательство. 2007.

8. Самкова В. А., Шурхал Л. И. Экология. Природа. Человек. – 2010

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ольгинка — популярный курорт Краснодарского края»Фотоотчёт «Ольгинка — популярный курорт Краснодарского края» Попова Валентина Вот уже 20 лет моя семья ездит отдыхать на побережье Чёрного моря в одно и то же место в посёлок Ольгинку, расположенный.

Фотоотчет «День рождения Краснодарского края»Фотоотчет «День рождения Краснодарского края» В сентябре месяце дети, родители и воспитатели детского сада отметили замечательный фольклорный праздник "День рождения Краснодарского края".

Фотоотчет о праздновании 100-летия флага Краснодарского краяФотоотчет о праздновании 100-летия флага Краснодарского края 3 февраля 2019 свой вековой юбилей отметил Флаг Краснодарского края. В 1919 году сине – малиново – зеленый триколор утвердили как главный.

Фотоотчет «Посещение выставки животных Краснодарского края»Фотоотчет «Посещение выставки животных Краснодарского края» Уважаемые коллеги! Сегодня к нам в детский сад приезжали работники Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

По страницам Красной книги Краснодарского края. РастенияПо страницам Красной книги Краснодарского края. Растения По страницам Красной книги Краснодарского края - растения. В Краснодарском крае есть своя «Красная книга». В этой книге проанализировано.

«Кубанский быт» к 80-летию Краснодарского края«Кубанский быт» к 80-летию Краснодарского края К 80-летию Краснодарского края я приготовила для средней группы презентацию. Ребята с удовольствием познакомились с кубанским бытом, традициями.

Сценарий праздника «День рождения Краснодарского края» «День рождения Краснодарского края» Сценарий праздника в подготовительной группе Звучит кубанская народная зажигательная музыка, две Казачки.

Сценарий праздника, посвященного 80-летию со дня образования Краснодарского края Сценарист: Точилова Ю. Н. Звукооператор: Зуева Л. А. Хореографы: Медведенко К. С., Лобачёва К. Р. Декоратор: Тхакушинова Н. Н. Звучит задорная.

Тематический проект «Красная книга Краснодарского края» Тематический проект «Красная книга Краснодарского края» Пояснительная записка. Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Животные Краснодарского края. Программа для обучающихся в возрасте от 3 до 18 лет
Опубликовано: 2 января 2021 в 14:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Животные Краснодарского края. Программа для обучающихся в возрасте от 3 до 18 лет» (включая файлы) размещена пользователем Головунина Юлия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД