Ольга Урядова
Конспект занятия «Дикие животные Арктики и Антарктики» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие животные Арктики и Антарктики»
для детей средней группы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: глобус, картинки животных севера, дидактические игры.
Методы и приемы: беседа, пальчиковая гимнастика.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные Арктики и Антарктики“ для детей средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики, их внешнему виду, образу жизни и повадках.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о животных севера;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;
- расширение словарного запаса.
Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
-развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное отношение к животным севера.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Пальчиковая гимнастика.
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
2. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Назовите приметы зимы. А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно? Ребята, а вы знаете, что такое север? Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу? Посмотрим на глобус.
Это уменьшенная модель Земли. Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-
Антарктика и Арктика
Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.
3. Беседа о животных Арктики и Антарктиды.
Рассматривание с детьми картинок диких животных холодных стран.
Закрепление в словаре обобщающего понятия "животные Северных стран". Воспитатель рассказывает детям о том, чем питаются животные Арктики и Антарктиды, где они живут, как называются их детёныши.
Даётся характеристика внешнего вида животных, обращается внимание детей на части тела животных (туловище, голова, хвост, рога, копыта, ласты, клыки и т. д.)
4. Работа по развитию речевого дыхания:
«Сдуй снежинки» - сдувание с ладошки бумажных снежинок
5. Отгадывание загадок:
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко.
(Морж)
Приезжайте в Антарктиду!
На родном материке
Я гуляю с важным видом
В черно-белом сюртуке.
(Пингвин)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
(Белый медведь)
На полярном берегу
Все законы строгие.
Но морозы и пургу
Терпят ластоногие.
Хоть от края и до края
Ледяной суровый мир,
Но от холода спасает
Их подкожный толстый жир.
(Тюлень)
6. Дидактическая игра: «Животные разных стран»
Игра: «У кого кто?»
У медведя медвежонок, а у белки….
У тюленя тюлененок, а у лисы….
У моржа моржонок, а у лося…
У оленя олененок, а у волка…
У вороны вороненок, а у пингвина…
У галки галчонок, а у полярной совы…
7. Подведение итогов.
Итак, давайте подведем итог. Где находится Арктика (На Северном полюсе).
Что вы можете рассказать об Арктике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние).
Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, полярную сову, песца, нарвала, касатку, белуху, кита).
Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять, у многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу).