Светлана СТЕЛЬМАХ
«Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты!» Конспект музыкального тематического занятия-развлечения для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-развлечение, посвящённое Дню космонавтики
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы, формирование знаний о космосе посредством музыкально-игровой деятельности, воспитание у дошкольников чувства патриотизма и гордости за Отечество.
Публикация «„Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты!“ Конспект музыкального тематического занятия-развлечения для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о космосе и его первопроходцах. Расширить знания о строении Солнечной системы. Способствовать развитию двигательных возможностей детей, чувства ритма. Содействовать развитию воображения, умения выразительно передавать в движении игровой образ. Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность.
Оборудование: презентация «Про космос», видео игра «Звёздочки»; иллюстрация с изображением планет Солнечной системы; обручи-«ракеты»; музыкальные инструменты : треугольники, колокольчики, металлофоны и др. ; костюм Звездочёта.
Ход занятия:
Под «Гимн космонавтов» сл. О. Фельцмана, муз. В. Войнович дети заходят в зал.
Муз. рук: Ребята, а вы знаете, какой в апреле праздник? (ответы детей). День космонавтики.
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Первым человеком полетевшим в космос был Юрий Алексеевич Гагарин.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка. Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.
В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Посмотрите, ребята (иллюстрация планет Солнечной системы). Вокруг солнца движутся девять больших планет, каждая из планет движутся вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбита.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Дети повторяют за педагогом названия планет)
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие. Согласны? Для начала давайте повторим с вами, что мы уже знаем про космос.
Музыкально-дидактическая игра-презентация «Про космос» (на развитие чувства ритма)
Задания: прохлопать и произнести ритмо-слогами ритмические картинки; проговорить стихи со звучащими жестами; сыграть ритм на музыкальном инструменте.
Муз. рук: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт? (Ответы детей). Правильно, космонавт должен быть дисциплинированным, очень внимательным и умным, иметь крепкое здоровье. Ведь прежде чем полететь в космос, он должен пройти испытание, а для этого нужно много тренироваться.
Что ж, начинаем нашу космическую тренировку.
Мы пойдём на космодром, дружно в ногу мы идём (шагают).
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету (соединяют руки над головой).
Отправляемся на Марс (руки в стороны,
Звёзды неба, ждите нас!
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку. (движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо-влево наклонись,
Головою покрути и лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так!
(Повторяют движения за педагогом).
А теперь, прежде, чем отправимся в полёт, мы проверим наши ракеты и совершим тренировочный полёт.
Артикуляционная гимнастика «Моторы» :
Приготовились к полету,
К запуску моторов.
Глубоко воздух вдыхаем, (вдох)
С силой ветер выдыхаем… (выдох)
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас- р-р-р…
Тренировочный полет
Замечательно идет. (хлопки)
Муз. рук: Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Готовы? Тогда, внимание!
Игра «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
«Летят» по залу под «Песню юных космонавтов» из м/ф «Маша и медведь».
Муз. рук: И вот она, и вот она, далёкая Луна.
На посадку, на посадку, выходите по порядку!
Муз. рук: Посмотрите, как много звёзд вокруг. (звучит космическая музыка). Все их знает звездочёт.
Игра «Звездочет, открой звезду!»
Считалочкой выбирают звездочета:
На Луне жил Звездочет!
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Ну а дальше всех – Плутон,
Кто не знает – выйди вон!
Дети образуют круг. В центре – звездочет в колпаке с закрытыми глазами. Звучит музыка. Как только останавливается музыка, звездочет ловит «звезду» и угадывает кого поймал на ощупь.
Муз. рук: Попрощались мы с Луной
Дальше мы летим с тобой.
Все планеты облетим,
Если только захотим.
А чтоб в полёте не скучать, будем с вами танцевать!
Танец «Космический рок-н-ролл» сл. В. Сюткин, муз. В. Хавтан
(по показу музыкального руководителя)
Муз. рук: Долетели мы до Марса,
Приморились, отдохнём, со звёздами играть начнём!
Ребята, посмотрите, начался звездопад (играет на металлофоне нисходящие трезвучия).
Музыкально-дидактическая видеоигра «Волшебные звёздочки»
На экране появляется изображение звёздного неба. Под звучание музыки и в соответствии с ритмическим рисунком (большие звёзды соответствуют длинным звукам, а маленькие-коротким, дети по видео партитуре играют на музыкальных инструментах : треугольнике, колокольчиках, металлофоне.
Муз. рук: Отправляемся дальше в полёт!
Под «космическую» музыку плавно двигаются по залу «как в невесомости».
Муз. рук: В невесомости летим, в иллюминаторы глядим. (руки над бровями)
Только дружных звездолёт может взять с собой в полёт! (образуют общий круг и с остановкой музыки садятся на стульчики).
М ы попали на планету Сатурн. У этой планеты есть кольца, которые её опоясывают. Давайте, одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. Только есть одно условие, надо найти себе пару и встать в обруч, чтобы не нарушать космическое равновесие!
Игра «Кольца Сатурна»
На полу раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, поют:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Под музыку «летают» между обручами. Музыкальное сопровождение – песня «Космонавт» В. Степанова.
По окончании музыки занимают ракеты по двое и принимают различные позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала. Вариант 2: Кому ракеты не хватило – выбывает, а один обруч убирается.
Муз. рук: Путешествие продолжаем и дальше космос покоряем!
Звучит «космическая» музыка, двигаются по залу, выполняя плавные, медленные движения.
Муз. рук: Вот мы попали на планету «Уран». Она хочет покатать вас на своем хвосте.
Подвижная игра «Хвост Урана»
Водящий – планета Уран, дети стоят по кругу. «Уран» идет и говорит: «Я, Уран, Уран, Уран, я лечу, лечу, лечу, хочешь сесть ко мне на хвост?» Ребенок, к которому подошёл водящий, отвечает: «Да, конечно же хочу» прицепляется за него и т. д.
Муз. рук: Ребята, а на дне морском тоже есть звёздочки. Я думаю, что морские звёзды – это те звёздочки, которые упали с неба.
Коммуникативная игра-релаксация «Звезды»
«Морские звезды» - мальчики садятся по-турецки и покачиваются.
Девочки «небесные звезды», в это время, бегают на носках и звенят в колокольчики. С остановкой музыки ищут пару среди морских звезд.
Затем звезды меняются местами.
Муз. рук: Как бы ни был путь далек,
Нужно нам вернуться в срок.
Отправляем телеграмму:
«Жди своих героев мама!»
Готовимся к приземлению!
Займите свои места в корабле.
(Звучит космическая музыка, «летят»)
Муз. рук: Приземление прошло успешно! Здравствуй планета Земля!
Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень постарались. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Мне тоже было интересно с вами путешествовать. До новых встреч!
Под музыку покидают зал.