Андрушко Анастасия
Консультация для воспитателей «Как работать с малышами по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, долгожданная весна! Мы по Вам скучали…
Какая же прекрасная пора наступила!
Весна! Долгожданный Март.
Повсюду слышны пения птиц, глазки наши щурятся от первого лучика солнца. Природа, словно только-только пробуждается от холодной зимы.
И в эти прекрасные первые дни наступившей весны, я предлагаю Вам несколько небольших советов, чтобы наши любимые детки смогли по-настоящему прочувствовать появление весны!
Совет№1
Публикация «Консультация для воспитателей „Как работать с малышами по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Знакомство с произведениями искусства, посвященных весне! Конечно же это Антонио Вивальди с его неповторимой композицией Весна из цикла «Времена года".
Попросите малышей рассказать о том, что они чувствовали, о чем думали, что представляли в тот момент, когда играла композиция. Необязательно полностью слушать все произведение, достаточно 1-1,5 минуты. И обязательно расскажите задумку композитора, а именно, что в «Весне» перед слушателями разворачивается грандиозная картина ликования, которая вызвана приходом тепла и пробуждением природы. В музыке легко угадывается пение птиц, журчание ручья, раскаты грома, шелест листвы и даже лай собаки.
Совет№2 Покажите вашим малышам прекрасные картины знаменитых художников «Март» — картина Исаака Левитана, 1895 г. и «Ранняя весна» — картина Алексея Саврасова, 1880 г. Пусть каждый ребенок постарается рассказать о своих чувствах, вызванных данной картиной. Посмотрите на цветовую палитру картин, побеседуйте на эту тему. Объясните малышам, почему художник предпочел такие цвета.
И конечно же, нарисуйте рисунок посвященной раней весне и устройте выставку.
Совет №3 №4 Конечно же, непременно посадите какие-нибудь растения. Ведь приход весны всегда ассоциируется с началом посадки и посева растений. Пусть это будут разные породы, чтобы интереснее было наблюдать.
Не забудьте вместе с детьми вспомнить, а быть может и узнать о народных приметах марта, и обязательно понаблюдать за этими приметами в природе. Самое главное не забудьте их записать, чтобы потом интереснее было посмотреть, сбудутся приметы или нет. А вот и несколько самых необычных и интересных на мой взгляд примет:
Длинные сосульки в марте предвещают холодную, затяжную весну, короткие - непродолжительную, дружную весну;
В марте облака плывут быстро и высоко — к хорошей погоде;
Частые туманы в марте предвещают дождливое лето;
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай;
Большие ручьи в марте — к большому разливу весной, и наоборот;
Снег по весне тает с северной стороны муравьиных куч — лето будет теплым и долгим, а если с южной — холодным и коротким;
Снег быстро тает, и вода бежит дружно — к мокрому лету.
И в завершении, покажите деткам презентацию о том. какая же бывает весна в разных концах нашего мира.