Анастасия Дмитриевна Сенокосова
Конспект занятия «Здравствуй, золотая осень» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями них, овладеют несложными способами набалюдения за природой, видеть её красоту. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип занятия : Познавательно - творческое
Участники занятия : Дети, педагоги, родители.
Возраст детей. Первая младшая группа.
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, золотая осень“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель занятия : Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
ЗАДАЧИ. Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрационного материала по теме «Осень»
- Чтение русских народных сказок «Репка», " Мешок яблок"
- Прослушивание,разучивание песенок и стихов про осень;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
Этапы занятия :
Первый этап - подготовительный
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме занятия.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.
Второй этап - основной
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры:
«Одень куклу Катю на прогулку»
Дидактические игры:
«Подбери листочек»
«Что лежит в мешочке»
«Что нам осень подарила?»
Речевое развитие:
Беседы:
«Время года – осень».
«Что мы видели по дороге в детский сад». Рассматривание картины «Осень» Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды».
М. Пришвин «Листопад».
А. Плещеев «Осень наступила».
Н. Калинина «В лесу»,
Физическое развитие Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
"Мишка косолапый по лесу идет"
Пальчиковая гимнастика «Листочки», «Капуста» "Грибы"
Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек»,
Игры:«Собери листочек», «Иголки для ёжика»
Наблюдение «Как изменилась одежда людей»
Наблюдение «Наши деревья»
«Художественно / эстетическое развитие»
Рисование: «Листочки танцуют»,"Грибочек"
Лепка: «Падают,падают листья…», «Вот ёжик,ни головы, ни ножек».
Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме "Королева осень" Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Заключительный этап:
Выставка детской коллективной работы «Ваза с осенними листьями».
Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома "Королева осень"
Праздник "Осенний листопад".
Вывод:
Многие дети научились называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
У детей возникает желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Литература:
3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
5. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство
«Мозаика – Синтез»2007
Пальчиковая гимнастика
"Грибы"
Мы сегодня рано встали,
(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)
За грибами в лес пошли.
(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)
Грузди, рыжики, волнушки
(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)
В кузовочке принесли.
(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)
«Осень» :
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
"Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук) Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки) Ветер бросил на тропинку.
"Осень, осень к нам пришла. "
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла. (Дети стучат пальцем левой руки по ладони правой) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят. (Трут ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны. (Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз) Чик-чирик, чик-чирик, Подождем их до весны.
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу
«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
(Движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(Имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(Сжимать и разжимать пальцы).
Создание «Вазы с листьями» из листьев;
учить с помощью природного материала (опавших листьев, создавать образ осеннего букета;
упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков;
воспитывать интерес к совместной аппликации;
развивать мелкую моторику рук.