Абдужалилова Валентина
Конспект занятия «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать устную речь детей в различных формах и видах игровой деятельности. Учить принимать активное участие в беседе, развивать умение отвечать на вопросы, упражнять в составление рассказов, закреплять умение рисовать нетрадиционными способами.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей словами и выражениями: золотая осень, пасмурная, яркая, разноцветная, серебристые нити, листопад.
Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую!
Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя земля!
Мы проснулись очень рано, и приветствуем тебя!
Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Листья желтеют, с деревьев слетают
Прячутся звери в лесу
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит, но всё же не греет
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее
Что за пора к нам пришла?
Птицы стаями летят
Грустно: дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит
Потому, что это… (осень)
1. Показ (рассматривание картины)
Посмотрите на картину и скажите что происходит с природой осенью? Как называется явление, когда опадают листья?
Какого цвета бывают листья осенью?
Ребята! а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?
Какие периоды вы знаете?
Осень бывает ранняя и поздняя. А вы знаете, что они означают?
Сентябрь- рябинник (потому, что в это время поспевает рябина)
Октябрь- листопад ник (потому, что опадают листья)
Ноябрь- морозник (потому, что становится холодно)
Какая погода бывает осенью?
Когда идёт дождь- дождливая.
Когда дует ветер- ветреная.
Холодно-холодая
Пасмурно-пасмурная объяснить смысл слова
Хмуро-хмурая
Ясно-ясная
Игра: «Осенние слова»
Каждый из вас должен сказать по очереди по одному красивому слову об осени.
Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, ранняя, поздняя, интересная, унылая, разноцветная. Объяснить смысл.
Стихотворение: «Стало вдруг светлее в двое»
Стало вдруг светлее в двое, двор как в солнечных лучах
Это платье золотое у берёзки на плечах, утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём под ногами шелестят, и летят, летят, летят.
Пролетают паутинки, с паучками в серединке,
И высоко от земли, пролетают журавли.
Всё летит, а значит это! Улетает наше лето.
А теперь я предлагаю вам вместе составить рассказ об осени
Я начну, а вы помогайте
Воспитатель: Листья на деревьях пожелтели
На улице похолодало
Дни стали короче, а ночи (длиннее)
Птицы улетают в… (тёплые края)
Как мы называем таких птиц?. (перелётные)
А как мы называем птиц которые остаются зимовать (зимующие)
Дует холодный … (ветер)
С деревьев падают … (листья)
Трава и цветы… (вянут)
Люди одеваются… (теплее)
Осенью собирают… (урожай)
Животные готовятся к зиме,
Утепляют свои… (жилища)
Осенью много овощей и фруктов.
Игра: «Назови овощи и фрукты»
А теперь давайте ребята порассуждаем, осень- это хорошо или плохо!
Осень хорошо- можно бегать по листьям они шуршат, всё такое нарядное жёлтое, много овощей и фруктов.
Осень это плохо- много грязи под ногами когда идут дожди. Птицы улетают и больше не поют. На улице нельзя много играть, надо теплее одеваться.
Воспитатель: И всё равно осень- это прекрасное время года.
Наши деревья всё лето стояли в зелёном наряде, но с приходом осени в природе всё меняется; животные поменяли свои шубки, люди дели свои шубки. И мы должны одеть наши деревья в разноцветный наряд.
Мы с вами разделимся на две подгруппы:
1-ая подгруппа одевают деревья (рисуем пеной для бритья)
2-ая подгруппа дождливый день (нетрадиционным способ с использованием парафина).
Показ и объяснение воспитателям задания.
Самостоятельная работа детей.
Какой красивый получился у нас лес. Какой необычный и интересный дождик.
Воспитатель: Ребята наши молодцы! Все справились с занятием.
Игра: «Да и Нет»
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывает?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи залетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Дети: куртки, шапки, надевать.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята! О чём мы с вами сегодня говорили!
За что вы любите осень, и что вам в осени не нравиться?
Понравилось вам занятие? Что вы ещё можете рассказать об осени?
Какая осень бывает? Что вам больше понравилось и запомнилось на занятие?