Папки-передвижки

Индивидуальный план по самообразованию «Современные игровые технологии в системе физического воспитания»

Митрошина Анастасия
Индивидуальный план по самообразованию «Современные игровые технологии в системе физического воспитания»

Индивидуальный план по самообразованию

«Современные игровые технологии в системе физического воспитания».

Инструктор по физическому воспитанию

Митрошина Анастасия Олеговна

г. Саратов 2023

Цель: Повышение профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работе с детьми.

Задачи:

- развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи народной подвижной игры;

- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии народных подвижных игр;

Публикация «Индивидуальный план по самообразованию „Современные игровые технологии в системе физического воспитания“» размещена в разделах

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- создавать условия для физического развития с помощью народных подвижных игр;

- формирование здоровье сберегающей среды.

Актуальность: В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх. Но в то же время игра не может служить средством обучения дошкольников более сложным по координации движениям, требующим определенной четкой техники, усиленной концентрации внимания, дополнительных волевых усилий.

Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

В дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д. Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

План-работы

I этап. Организационный. (сентябрь/октябрь)

II этап – практический (ноябрь-апрель).

III этап – заключительный.

Анализ имеющихся знаний. Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями:

1 Спортивное развлечение «Мы растем здоровыми» 2. Подготовка консультации для педагогов. Тема: «Воздействие игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста.»

Консультация для родителей. Тема :

«Здоровая семья – здоровое общество».

1) Подведение итогов по теме : «Современные игровые технологии в системе физического воспитания».

Изучение нормативно – правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования. 3 Реализация проекта «Будь здоров!» Консультация для воспитателей «Инновационные игровые технологии в системе физического воспитания».

1. Анкетирование родителей на тему

"Какое место занимает физкультура в вашей семье?"

«Доступность массового спорта»

2)Выступление на педагогическом совете в МДОУ «ЦРР- Детский сад № 135»

Изучение прогрессивного опыта по теме самообразования. 4 Спортивное развлечение «Веселые старты»

Консультации для воспитателей. Тема: «Гимнастика пробуждения».

Консультация для родителей. Тема : «Развиваемся играя».

3) Оформление собственных методических наработок;

Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:

• изучение литературы по данной теме.

• курсы повышения квалификации 2020 г. с целью изучения новых технологий.

• применение новых приемов и методов (соответствующий подбор методик и составление комплекса);

• консультации для воспитателей.

• подготовка материала для распространения опыта работы;

• использование сайта учреждения сайта для распространения опыта работы;

• разработка картотек

• разработка проектов

• подготовка материалов статей для публикаций;

• консультации для родителей;

5 Тема развлечения "Мы мороза не боимся" с родителями. Мастер класс для воспитателей «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»

Оформить папку-передвижку по теме «Зимние виды спорта».

4) Повысила творческую самооценку, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

6 Физкультурно-спортивные игры, эстафеты на прогулке.

Консультация для воспитателей :

"Подвижные народные игры на свежем воздухе" Тема "23 февраля"-спортивно -развлекательное мероприятие совместно с родителями.

7 .Спортивное развлечение с использованием элементов фольклора. Праздник «Масленица», для детей и родителей.

Консультация для воспитателей : «Использование фольклора в физкультурно-оздоровительной работе».

Консультация для родителей "Народные подвижные игры"

8 Физкультминутки и динамические паузы " - составление базовых комплексов для детей 3-7 лет. Выступление на педагогическом совете в МДОУ «ЦРР-Детский сад №135». Тема:

«Основные положения и методики проведения спортивных упражнений для дошкольников»

Анкетирование родителей «Физическая культура в семье»

9 Спортивные игры для дошкольников в летний период.

Совместно с воспитателями создать Фотовыставку в ДОУ, в спортивных уголках.

Рекомендации родителям по теме в форме диалога, вручения буклетов, консультаций.

Список использованных источников

1. Л. Волошина «Играйте на здоровье!» (технологии)

2. «Копилка игр Сибирячка» Иркутск, «Сибирячок»

3. М. Литвинова «Русские народные подвижные игры» М, Просвещение,

4. В. Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС

5. О. Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников», М, Прсвещение, 2010г.

6. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6 – 7 лет»,М, Творческий центр,2004г.

7. Л. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 5-7 лет», М, 2004г

8. Е. А. Бабенкова, Т. М. Праничева «Подвижные игры на прогулке», М, Творческий центр, 2012г.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные технологии обучения детей с ОВЗ «Современные технологии обучения детей с ОВЗ» Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план по самообразованию «Современные игровые технологии в системе физического воспитания»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 00:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план по самообразованию «Современные игровые технологии в системе физического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Митрошина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД