Ирина Соболева
Здоровый ребёнок в здоровом социуме
▼ Скачать + Заказать документы
В Законе РФ «Об образовании», «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении» отмечено, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние комплексной микросоциальной среды, создаваемой в семье и в детском саду.
Только тесная взаимосвязь семьи и дошкольного учреждения позволит достичь положительных результатов в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Это доказано в исследованиях Н. Ф. Виноградовой, Т. Н. Дороновой.
Публикация «Здоровый ребёнок в здоровом социуме» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
В семье создаётся главное общественное богатство – человек.
И не только индивид – как совокупность общественных отношений, но и личность с определённым психическим складом, состоянием здоровья. Поэтому проблема здоровья населения в целом связана с проблемой здоровья каждой отдельной семьи. Не будет преувеличением, если скажем, что во многих отношениях состояние индивидуального здоровья формируется в семье. А следовательно, воздействовать на улучшение здоровья детей можно и нужно с помощью семьи, через семью.
Изучив исследования Т. А. Даниловой, проанализировав работу с родителями по вопросам физического воспитания, физического развития дошкольников пришла к необходимости разработки системы работы с семьёй.
Система работы включила следующие компоненты:
Ознакомление родителей с лечебными мероприятиями в группе:
- Фитотерапия – полоскание полости рта и горла настоями трав (5-10 процедур, 2-3 раза в год, чесночным раствором перед выходом на прогулку;
- использование чеснока для профилактики ОРЗ, 2 раза в год;
- настой зверобоя с мёдом 1 раз в год для часто болеющих детей;
- приём поливитаминов 2 раза в год;
- дыхательная гимнастика;
- точечный массаж.
Ознакомление родителей с содержанием воспитательно-образовательной работы в группе:
- Двухразовые прогулки в течение дня, дозированная ходьба и бег;
- утренняя гимнастика с упражнениями на формирование правильной осанки;
- физкультурные занятия;
- физкультминуткифизкультпаузы;
- динамические паузы;
- дыхательная гимнастика;
- общефизическая подготовка на прогулке;
- подвижные игры, игры для часто болеющих детей;
- спортивные праздники;
- спортивные игры;
-самостоятельная двигательная деятельность детей. -
Физкультурно-образовательное просвещение родителей:
Организация семинаров, дискуссий, деловых игр на родительских собраниях и консультациях;
- тренинги для разных семей;
- прослушивание магнитофонных записей и беседы с детьми, о том, как в семье занимаются физкультурой и спортом, прививают навыки ЗОЖ;
- проведение с родителями совместных конкурсов, досугов, праздников, КВН.
Активация познавательного интереса родителей:
Творческие задания для родителей:
- бабушкам, дедушкам, папам и мамам вспомнить свои любимые игры и записать в копилку;
- оформить альбом пословиц, поговорок о ЗОЖ;
- приглашение поучаствовать в конкурсе стихов «Дружим со спортом и физкультурой».
Основная задача, стоящая перед детским садом, показать родителям значимость дошкольного детства для сохранения и укрепления здоровья, развития физических качеств и навыков ЗОЖ.
Нам необходимо вызвать интерес родителей к жизни ребёнка в детском саду, доказать необходимость их участия в воспитании своих детей, дать необходимые и недостающие педагогические знания.