Елена Ушанова
Отчет о летней оздоровительной работе на родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании «Здоровое и безопасное лето»
Уважаемые родители!
В детском саду начинается учебный год. Закончились отпуска, закончились каникулы, закончился летний оздоровительный период.
Почти все дети и взрослые собрались в детском саду отдохнувшие,
загорелые и все очень красивые. Поздравляю всех с началом нового учебного года. Всем радости, здоровья, успехов и благополучия! Пусть новый учебный год принесет Вам только положительные эмоции!
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе на родительском собрании» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Предлагаю вашему вниманию просмотреть презентацию по летней оздоровительной работе в нашем саду «Лето здоровое и безопасное»
Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашем детском саду педагоги старались всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Приоритетными направлениями работы ДОУ в летний период являлись :
-безопасность;
-физкультурно-оздоровительная работа;
-экологическое воспитание.
В соответствии с выше сказанным была определена цель нашей работы : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом индивидуально - типологических особенностей детей дошкольного возраста. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение всестороннего развития ребенка.
Коллектив детского сада ставил перед собой следующие задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма в летний период
Продолжать работу по воспитанию здорового образа жизни дошкольников.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Успех летней оздоровительной работы во многом зависел от того, как подготовился к ней коллектив детского сада.
Прошла подготовка территории к летнему оздоровительному периоду :
Проведение разного вида ремонта (спортплощадки, здания, оборудования) с привлечением родителей.
Ревизия существующего спортивного инвентаря, игрового оборудования, приобретение нового по необходимости.
Подготовка уголков по ПДД, по ПБ, огорода, цветника, обеспечение песком.
Изучение наполняемости групп в летние месяцы.
Инструктаж по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, экскурсий.
Консультации : «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями», «Оказание первой медицинской помощи», «Профилактика желудочно – кишечных заболеваний»
В ДОУ была организована методическая работа, которая включала в себя: консультации для воспитателей: «Методика закаливания», «Экологическое воспитание дошкольников в летний период», «Организация игровой деятельности дошкольников», «Организация и содержание работы с детьми на огороде и цветнике в летний оздоровительный период»
Большое значение коллектив детского сада уделял развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке, как системе условий, обеспечивающей всестороннее развитие детской личности.
Мы старались, чтобы на участке были созданы условия для разных видов деятельности - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной; обеспечивали максимальный психологический комфорт, создавали возможности для самовыражения каждого ребенка. Прошел смотр – конкурс «Мы готовы встретить лето»(готовность участков к летнему сезону) и 1 место – группа «И» и «В» воспитатели Позднякова О. Е., Варламова Л. В., Шевякова В. М., Карамышева О. А. ;
Так как большую часть времени дети проводили на свежем воздухе, педагоги пытались наполнить это время яркими впечатлениями, радостными переживаниями. Акцент был сделан на повышение двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии.
Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
Желание педагогического коллектива сделать пребывание детей летом интересным, привело к организации проведения летних миниатюр. Каждая неделя месяца проходила под своим названием:
«День защиты детей»,где среди детей прошел конкурс рисунков на асфальте «Безопасное лето»;
«Моя родина – Россия!», где дети выступали с концертом у Ледового дворца, приняли участие в хороводе цветов;
«Неделя спорта и здоровья» - для дошкольников были проведены Малые Олимпийские игры и досуг «Лето, папа, спорт и я!». Цель физкультурно-оздоровительной работы в детском саду : способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период.
С целью организации водно-питьевого режима в каждой группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазик с водой соответствующей температуры.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
Педагогами активно использовались разнообразные методы и приёмы оздоровления : закаливание (солнечные и воздушные ванны, обливание ног водой, босохождение для профилактики плоскостопия, массаж и самомассаж, дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковая и корригирующая гимнастика, гимнастика после сна для профилактики сколиоза.
Широко использовались гигиенические процедуры с целью закаливания: полоскание полости рта после приема пищи, обширное умывание, игры с водой, сон без маек.
В течение лета в ДОУ было организовано сбалансированное питание. В меню включались соки, свежие овощи и фрукты, зелень, что способствовало витаминизации детского питания.
Во время «Недели безопасности» - проводились разъяснительные мероприятия по профилактике опасных ситуаций и несчастных случаев, экскурсии. Повторялись:
- правила поведения в природной среде, в том числе на воде, в лесу, пребывания на солнце;
- правила противопожарной безопасности, в том числе поведения у открытого огня;
- правила поведения, обеспечивающие защиту от травматизма, включая пользование автомобильным, железнодорожным и иным транспортом;
- правила поведения участников дорожного движения, включая правила пользования велосипедом, мопедом, скутером, катания на роликовых коньках;
- действия при возникновении или угрозе ЧС ;
- правила безопасного поведения в быту, в общественных местах, при общении с чужими людьми на улице,
В качестве наглядного материала педагоги использовали просмотр видеороликов "Безопасность в автомобиле", "Если ты потерялся", "Правила безопасного поведения детей при пожаре", "Умей сказать нет", "Правила поведения в городе", слайдовые презентации "Правила поведения детей на воде", "Не шути с огнём". Были проведены следующие мероприятия: «Здравствуй, лето красное, лето безопасное», «Осторожно, дорога», «Путешествие на автобусе», «Машины на улицах города», «Красный, желтый, зеленый», «Путешествие в страну безопасности»,сюжетно- ролевые игры «Я шофер»,подвижные игры «К своим знакам», «Передай жезл», «Автобус», «Грузовик», «Стоп», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль», Беседы с детьми: «Безопасное поведение на улице» «Можно ли на дороге играть?» «Зачем нужен светофор?» «Почему нельзя играть на дороге?» «Зачем нужны дорожные знаки?», «Правила для велосипедистов», экскурсия в пожарную часть.
«День Петра и Февронии» - квест – игра «В поисках ромашки». Мы с ребятами в детском саду тоже не могли остаться в стороне, потому что любимые дети и любящие родители – это как раз то единственное в нашем мире, на что в трудную минуту может положиться каждый из нас. Главной целью данного мероприятия являлось воспитание у детей ответственного отношения к семье, желание дарить любовь и заботу своим близким ;
«Неделя воды» - «Соревнуемся с Нептуном» - праздник игр, забав и веселья с водой. Наш Нептун сразу привлёк внимание детей своим спортивным задором, они с радостью принимали участие в разнообразных играх и эстафетах. Пиком праздника стали игры с водой, которые внесли в развлечение ещё более веселья, задора и смеха. Праздник прошёл весело, задорно. Все получили массу впечатлений и положительных эмоций от встречи с красивыми русалками и весёлыми пиратами.
Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. В течение лета были изучены свойства песка и воды. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Прошел конкурс «Песочные фантазии» и 1 место у группы «Н» и «Д» воспитатели Орлова Е. В., Есина Г. М., Шишлова Е. Ю., Ерохина О. Г.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев. Экспериментировали «Какой песок легче – сухой или мокрый?»; «Что тонет в воде – камень, песок или дерево?», с помощью педагога учились находить ответы на поставленные вопросы. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка. Прошел смотр - конкурс «Хотим все знать» (выставка оборудования для экспериментирования).
Каждый педагог реализовал проектную деятельность экологической и здоровьесберегающей направленности: «Ключ к здоровью», «Цветочный калейдоскоп», «Вода вокруг нас», «Чистые ладошки», «Наши младшие соседи», «Здоровый ребенок – счастливая семья»
Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию. Проведены консультации с родителями : «» Ребенок на улицах города: о профилактике детского травматизма в летний период», «Проведите лето с пользой», «Безопасность детей летом».
Информация о проведённых мероприятиях размещалась на сайте ДОУ, на стендах были оформлены выставки творческих работ «Здравствуй, лето!», фотовыставка «Стоп! Лето!». Оформлен уголок «Вот какое наше лето», где помещен материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивания с детьми о лете. Папка-передвижка «Как организовать летний отдых детей?»
На протяжении всего летнего периода родители являлись самыми активными участниками наших мероприятий : помогали в организации экскурсий, принимали участие в оформлении участков, цветников, участвовали в праздниках и досугах, смотрах-конкурсах.
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей :
• Повысились функциональные возможности организма;
• Снизилась заболеваемость;
• Нормализовались антропометрические показатели детей;
• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Таким образом, лето - самое долгожданное и любимое время года детей прошло, но воспитанники ДОУ, благодаря слаженной работе педагогов, успели укрепить свое здоровье, насладиться солнечной энергией, яркими эмоциями и новыми впечатлениями. Считаем, что летняя оздоровительная работа в ДОУ прошла удовлетворительно. Все задачи выполнены, запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы. Летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений.
В заключении своего выступления хочу продемонстрировать упражнение «Смятый лист»
Беру лист бумаги, сгибаю его. А теперь разворачиваю лист и разглаживаю его руками. Посмотрите, сколько заломов осталось на листе, как бы вы его не разглаживали. Каждая обида или конфликт оставляют на наших душах такие же заломы, которые не исчезают уже никогда. Очень хочется надеяться, что мы будем как можно бережнее относиться друг к другу. Мы взаимодействуем с вами изо дня в день и очень хочется, чтобы наше отношение друг к другу было максимально бережным и доброжелательным. Успехов вам! Спасибо за внимание!