Людмила Шалаева
Перспективный план работы по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы на 2019 -2020 учебный год
по здоровьесбережению группа «Звёздочки»
Воспитатели: Шалаева Л. В.
Ежедневно проводимые мероприятия:
1. Охрана психологического здоровья :
- Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
2. Закаливание с учетом состояния здоровья ребенкаежедневно :
- воздушные ванны
- организация теплового и воздушного режима помещения, проветривание и кварцевание
помещения
- прогулка на свежем воздухе;
Публикация «Перспективный план работы по здоровьесбережению» размещена в разделах
- хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком
с элементами профилактики плоскостопия;
- гимнастика и физкультурные занятия в облегченной форме;
- мытье лица и рук до локтей холодной водой;
Период Совместная работа взрослого и ребенка Задачи Мероприятия Работа с родителями
Сентябрь «Кто заботится о детях в детском саду» — уточнить знания о работе сотрудников в детском саду
— закрепить название профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар;
— дать понятие о том, что все взрослые заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
Беседа «Кто работает в детском саду»;
С/р игра «Помогаем няне».
Консультация для родителей «Режим дня в детском саду»
Октябрь
«Кукла Катя простудилась» Формировать навык пользования носовым платком:
- познакомить с правилами поведения детей при простудных заболеваниях.
- приучать детей иметь при себе носовой платок ипользоватьсяим при чихании и кашле.
- закрепить навыки пользовании носовым платком через игры и чтение художественной литературы. Беседа «Микробы»;
Д. И. «Кукла заболела.»
С/Р «Больница для игрушек», «Постираем кукле платочек»
— папка-передвижка «Профилактика простудных заболеваний осенью»
Ноябрь КГН
«Умывание каждый день» Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» Консультация-беседа на тему: «Уход за больным ребенком»
Декабрь
«Как устроено тело» Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем. Беседы о частях тела человека и их значении в жизни человека; Альбом «Моё тело»
— СР. : «Оденькуклу Машу на прогулку зимой».
— Д. И. «Запомни движение»
— совместная зарядка с родителями
Январь
«Если ты заболел»
— учить детей проявлять заботливое отношение к своим близким,
- учить определить больные места, сознательно прислушивать-ся к своему организму,
- оказывать первую помощь. Беседа с детьми «Если ты заболел…» Волшебная гимнастика: дыхательная, пальчиковая.
— Д. И. «Если кто-то заболел» Беседа с родителями «Какими растениями поль-зовались наши бабушки при лечении, простуд-ных заболеваний» (ангины, насмор-ка, кашля)
Февраль
«Экскурсия в медицинс-кий кабинет»
Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к медицинским сотрудникам детского сада. Развивать у детей умения пользоваться медицинскими инструментами. Сюжетно – ролевая игра «Больница»;
— просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок», серия «Доктор Малышкина»
Консультация на тему «Значение сна для дошкольника»
Март
«Таблетки растут на ветке» Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. «Посадка гороха» - экспериментальная деятельность;
Д/и «Что за овощь, что за фрукт». Анкетирование по теме
«Здоровье вашей семьи»
Апрель «Почему у мышки заболели зубки». Познакомить детей с частями полости рта, дать их понятие и назначение, уход за зубами, профилактики кариеса и др. болезней ;
-развивать навыки ухода за ротовой полостью;
- воспитывать у детей умения ухаживать за полостью рта (полоскание после еды полости рта и горла, чистка зубов и языка); Чтение стихотворения
С/р «На приеме у доктора»
Просмотр мультфильма «Добрая птичка Тари» Консультация для родителей на тему «Здоровье полости рта у ребенка»
Май «Здоровая пища»
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Беседы «Твои любимые фрукты (овощи?»;
С/р игра «Продуктовый магазин»;
Д. И. «Полезная и вредная еда» Памятки для родителей «Здоровая пища»