Анна Пустосмехова
План работы по здоровьесбережению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по здоровьесбережению в средней группе
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.
Задачи:
Для детей:
• Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
• Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
• Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Публикация «План работы по здоровьесбережению в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
• Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
• Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Для педагогов:
• Разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни!»
• Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе.
• Подобрать наглядный информационный материал.
Предполагаемые результаты:
• приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,
• полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,
• информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию,
• родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Месяц Содержание работы Цели проводимой работы
Сентябрь нод: «Что такое здоровье?» Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
Беседа: «Культурно-гигиенические навыки». Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.
Развлечение: «Еж-чистюля».
Чтение потешки: «Расти коса». Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным.
Занятие: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.
Чтение. Ю. Тувим «Овощи».
Худож. творчество: лепка, аппликация, рисование на тему: «Овощи и фрукты».
Дидактические игры: «Угадай, что это», «В саду – на огороде». Учить различать фрукты и овощи на вкус, ощупь; называть и группировать их.
Октябрь нод: «Чистота – залог здоровья». Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.
Чтение. К. Чуковский «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая».
Дидактическая игра: «Нас лечат врач и медсестра». Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору.
Ноябрь нод: «Если ты заболел». Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Дидактическая игра: «Письмо заболевшему товарищу». Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.
Экскурсия в мед. кабинет. Беседа с врачом. Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка)
Чтение. К. И. Чуковского: «Айболит». Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.
Декабрь нод «Спорт – это здоровье». Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.
Чтение. Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом.
День Здоровья. Вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой; вести здоровый образ жизни.
На прогулке, во время утренней гимнастики, физкультурных занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье (работа проводится в течение всего года). Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ.
Январь нод: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье
Чтение. С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
Дидактическая игра: «Малыши - крепыши». Учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.
Физкультурное развлечение: «В гости к белочке». Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.
Февраль нод: «Соблюдай режим дня». Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья.
Аппликация (коллективная) «Режим дня».
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом». Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять небольшой рассказ.
Дидактическая игра: «Кто что делает». Закреплять названия зимних видов спорта.
Физкультурное развлечение: «Путешествие в Простоквашино».
Март нод: «Что такое микробы?» Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены.
Чтение. Г. Юдин «Микробы»; Р. Корман «Микробы и мыло».
Досуг «Микробы нас не победят».
Дидактическая игра: «Группировка предметов». Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты).
«Праздник мыльных пузырей». Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать самостоятельность и активность.
Физкультурный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка».
Апрель нод «Зачем нужен сон?» Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна.
Чтение.
П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час».
Дидактическая игра: Сложи картинку». Закреплять умение собирать из частей целое.
Нод «Если ты пассажир». Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в городском транспорте.
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
Физкультурное развлечение: «Проходите, путь открыт!» Дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.
Май Нод «Если ты дома один». Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения дома.
Дидактическая игра: «Чего не стало». Учить детей внимательно рассматривать картинки; развивать внимание, память.
Дидактическая игра: «Парные картинки». Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.
Физкультурный досуг: «Ребятам о зверятах». Повысить двигательную активность детей, поднять настроение; развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений; воспитывать чувство товарищества.
нод «Путешествие в страну Здоровья». Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.
Развлечение: «Бабушка-Загадушка к нам в гости пришла». Учить детей отгадывать загадки о ЗОЖ; создать атмосферу радостного настроения.