Жанна Шелехова
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения).
Публикация «Презентация „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются :
гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения);
детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе);
тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Применительно к ребенку:
обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи
Применительно к взрослым:
содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ
1. медико-профилактические;
2. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
3. физкультурно-оздоровительные;
4. технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
5. валеологического просвещения родителей;
6. здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Задачи здоровьесбережения
1. создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
2. сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
3. создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Формы организации здоровьесберегающей работы :
1. Гимнастика для глаз
2. Подвижные игры и спортивные занятия
3. Динамические паузы (физкультминутка)
4. Утренняя гимнастика
5. Релаксация
6. Кислородный коктейль
7. Самомассаж
8. Прогулка
9. Пальчиковая гимнастика
10. Дыхательная гимнастика