Ярусенко Диана
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Параскун Диана Викторовна
МБДОУ Детский сад "Звёздочка" города Заозерного
Целью здоровьесбегегающих технологий является сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания, оптимизация двигательной активности, обеспечения активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни (использование валеологических игр).
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах
Технологии, которые мы используем в дошкольном образовании :
1. Офтальмотренажер электронный и бумажный.
Электронный: демонстрация через проектор или монитор.
Цель: профилактика утомляемости глаз, снятие напряжения (гимнастика для глаз). Используется после проведения образовательной деятельности, или после просмотра мультфильмов.
2. Бумажный офтальмотренажер Базарного типа.
Устанавливается на уровне глаз и расстояние 1 метра. Следим за движением бабочкой. Расслабляем мышцы глаз.
3. Профилактика нарушения осанки.
Разноцветные ладоши.
Целью является снятие мышечных зажимов спины и рук (дети встают на носочки и тянуться вверх). Такой прием можно использовать с младшей группы и до окончания детского сада.
тех местах группы, где у детей длительно сохраняются статические позы, оформлена разминка (дартс, кольцебросы, кегли, мишени и шарики для бросания). Это позволяет снять напряжение с позвоночника.
4. Профилактика плоскостопия.
Используем ребристые дорожки, сенсорный коврики с различными наполнителями (песок, вата и т. д.).
Цель: снятие утомляемости ног. Используется в течение дня, находиться в свободном доступе для детей.
5. Балансир.
Целью является поддержание координации движения, умение сохранять и удерживать равновесие.
балансир с двумя сменными насадками:
А. Лабиринт
Б. Накорми мышку сыром.
6. Прыжковый батут.
Цель: профилактика плоскостопия, развитие координации движения, тренировка вестибулярного аппарата и предотвращения у детей появления страха высоты. Используется только под присмотром воспитателя.
Валеологические игры.
Хочу напомнить, что Валеология – это наука о законах формирования человеком своего здоровья. Целью таких игр является формирование осознанной потребности к здоровому образу жизни.
7. «Мое тело»
Дети встаем в круг. Изучаем то, из чего состоит наше тело. (Показывайте то, о чем мы будем говорить).
- головушка соловушка
- носик – абрикосик
- щечки - комочки
- губки – голубки
- зубочки – дубочки
- бородушка – молодушка
- глазки – краски
- реснички – сестрички
- ушки – непослушки
- шейка – индейка
- плечики – кузнечики
- ручки – хватучки
- пальчики – мальчики
- грудочка – уточка
- пузик – арбузик
- спинка – тростинка
- коленки – поленки
- ножки – сапожки.
Вот и мы выяснили, из чего состоит наше тело.
Дыхательные упражнения
8. Дыхание через трубочку. (Буря в стакане).
Цель: тренировка дыхательных мышц, участвующие во вдохе и выдохе. Ребенок старается дуть в воду через гибкую трубочку диаметром 15-20мм.
9. Тренировка дыхания при походе:
Мы часто используем городской парк, расположенный в 50 метрах от детского сада для проведения образовательной деятельности. Выполнять непосредственно перед подъемом в гору.
Ребенок дышит ритмично, с каждым шагом: один шаг – вдох, один шаг – выдох, два шага – вдох, два шага – выдох и т. д. Таким образом, снимаем нагрузку с дыхательного аппарата.
10. Надувание шаров:
Цель: тренировка дыхательных мышц, участвующих в выдохе.
Ребенок ежедневно надувает воздушный шар, стараясь, каждый раз сократить время, затраченное на надувание.
11. Игра «Охота»
Цель: тренировка, развитие носового дыхания. Ребенку завязывают глаза и рядом с ним ставим ароматные вещества. Даем понюхать одно вещество из предложенного выбрать данный запах. (Кофе, цедр апельсина, арбуз, цветок).
12. Игра «Паровозик»
Дети встают в круг и кладут руки друг другу на плечи, выполняют массажные движения, кто как умеет, достаточно простого прикосновения. Это способствует снятию мышечных зажимов, улучшению настроения.
Здоровьесберегающие технологии позволяют обеспечить эмоционально комфортное пребывание в ДОУ и как результат снижение уровня заболеваемости среди воспитанников, отсюда и хорошая посещаемость.