МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании (7 фото)

Ярусенко Диана
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Параскун Диана Викторовна

МБДОУ Детский сад "Звёздочка" города Заозерного

Целью здоровьесбегегающих технологий является сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания, оптимизация двигательной активности, обеспечения активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни (использование валеологических игр).

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

Технологии, которые мы используем в дошкольном образовании :

1. Офтальмотренажер электронный и бумажный.

Электронный: демонстрация через проектор или монитор.

Цель: профилактика утомляемости глаз, снятие напряжения (гимнастика для глаз). Используется после проведения образовательной деятельности, или после просмотра мультфильмов.

2. Бумажный офтальмотренажер Базарного типа.

Устанавливается на уровне глаз и расстояние 1 метра. Следим за движением бабочкой. Расслабляем мышцы глаз.

3. Профилактика нарушения осанки.

Разноцветные ладоши.

Целью является снятие мышечных зажимов спины и рук (дети встают на носочки и тянуться вверх). Такой прием можно использовать с младшей группы и до окончания детского сада.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

тех местах группы, где у детей длительно сохраняются статические позы, оформлена разминка (дартс, кольцебросы, кегли, мишени и шарики для бросания). Это позволяет снять напряжение с позвоночника.

4. Профилактика плоскостопия.

Используем ребристые дорожки, сенсорный коврики с различными наполнителями (песок, вата и т. д.).

Цель: снятие утомляемости ног. Используется в течение дня, находиться в свободном доступе для детей.

5. Балансир.

Целью является поддержание координации движения, умение сохранять и удерживать равновесие.

балансир с двумя сменными насадками:

А. Лабиринт

Б. Накорми мышку сыром.

6. Прыжковый батут.

Цель: профилактика плоскостопия, развитие координации движения, тренировка вестибулярного аппарата и предотвращения у детей появления страха высоты. Используется только под присмотром воспитателя.

Валеологические игры.

Хочу напомнить, что Валеология – это наука о законах формирования человеком своего здоровья. Целью таких игр является формирование осознанной потребности к здоровому образу жизни.

7. «Мое тело»

Дети встаем в круг. Изучаем то, из чего состоит наше тело. (Показывайте то, о чем мы будем говорить).

- головушка соловушка

- носик – абрикосик

- щечки - комочки

- губки – голубки

- зубочки – дубочки

- бородушка – молодушка

- глазки – краски

- реснички – сестрички

- ушки – непослушки

- шейка – индейка

- плечики – кузнечики

- ручки – хватучки

- пальчики – мальчики

- грудочка – уточка

- пузик – арбузик

- спинка – тростинка

- коленки – поленки

- ножки – сапожки.

Вот и мы выяснили, из чего состоит наше тело.

Дыхательные упражнения

8. Дыхание через трубочку. (Буря в стакане).

Цель: тренировка дыхательных мышц, участвующие во вдохе и выдохе. Ребенок старается дуть в воду через гибкую трубочку диаметром 15-20мм.

9. Тренировка дыхания при походе:

Мы часто используем городской парк, расположенный в 50 метрах от детского сада для проведения образовательной деятельности. Выполнять непосредственно перед подъемом в гору.

Ребенок дышит ритмично, с каждым шагом: один шаг – вдох, один шаг – выдох, два шага – вдох, два шага – выдох и т. д. Таким образом, снимаем нагрузку с дыхательного аппарата.

10. Надувание шаров:

Цель: тренировка дыхательных мышц, участвующих в выдохе.

Ребенок ежедневно надувает воздушный шар, стараясь, каждый раз сократить время, затраченное на надувание.

11. Игра «Охота»

Цель: тренировка, развитие носового дыхания. Ребенку завязывают глаза и рядом с ним ставим ароматные вещества. Даем понюхать одно вещество из предложенного выбрать данный запах. (Кофе, цедр апельсина, арбуз, цветок).

12. Игра «Паровозик»

Дети встают в круг и кладут руки друг другу на плечи, выполняют массажные движения, кто как умеет, достаточно простого прикосновения. Это способствует снятию мышечных зажимов, улучшению настроения.

Здоровьесберегающие технологии позволяют обеспечить эмоционально комфортное пребывание в ДОУ и как результат снижение уровня заболеваемости среди воспитанников, отсюда и хорошая посещаемость.

Параскун Диана Викторовна МБДОУ Детский сад Звёздочка города Заозерного Целью Публикация Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Темочки Технологии которые мы используем в дошкольном образовании Офтальмотренажер электронный и бумажный Электронный демонстрация через проектор или монитор Цель профилактика утомляемости глаз снятие напряжения гимнастика для глаз
Публикации по теме:

Использование ИКТ в дошкольном образовании 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мурашова Инна Алексеевна и я являюсь молодым педагогом. Мне как молодому специалисту, интересны.

Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании «Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании» На современном этапе развития.

ИКТ в дошкольном образовании Важность ИКТ в обучении заключается не в современных чипах, а в богатых, разнообразных условиях, которые эти технологии обеспечивают для.

Отчет на тему «Интерактивные технологии в дошкольном образовании» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» Ижевск, 2019 Отчет на тему «Интерактивные технологии.

«Загадочный мир теней» проект «Педагогические технологии, используемые в дошкольном образовании» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности.

Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Екатерина Вячеславовна Шипулина, воспитатель Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании Детский сад является частью.

Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи. Мир, в котором развивается современный.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим.

Технология «Скрайбинг» в дошкольном образовании XI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании» Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Проблемы сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 10 октября 2019 в 14:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Ярусенко Диана (УИ 2043899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД